665854, Российская Федерация, Иркутская область, Ангарский район, р.п. Мегет, ул. Калинина, 111 (корпус 1); ул. Рождественская, 8 (корпус 2)
Поиск
Close this search box.

Старший дошкольный возраст (6 — 7 лет)

Уважаемые родители! 

Мы хотим, чтобы время, проведенное дома, было наполнено интересными и полезными занятиями. Пользуясь активными ссылками Вы найдете для Вашего малыша множество игр и занятий на каждый день! Занимайтесь вместе с нами. Удачи! 

 

Утренняя гимнастика (проводит инструктор по физическому воспитанию Кузнецова Анна Витальевна)

Чтение художественной литературы весной

Интерактивный плакат «День Победы!»

Интерактивный плакат «Маленькие герои большой войны»

Занимаемся вместе СТАРШАЯ группа
День недели Деятельность детей Цель, задачи
Вторник Познавательное развитие

 

 

Это слово каждый знает,

Ни на что не променяет!

К цифре «семь» добавлю «я» —

Что получится? (Семья)

 

 

 Знакомство с темой «Семья»

 

 

Значение семьи

Рисование

 

 

 

Рисование «Семья»

 

Цель: показать значение семьи в жизни человека.

Задачи: закреплять у детей представление о членах семьи, родственных отношениях в семье; развивать диалогическую речь; воспитывать у детей чувство гордости и любви; развивать интерес к семейным традициям.

 

 

 

Цель: Создание условий для передачи выразительного образа семьи, самостоятельный выбор сюжета и композиции.

Задачи:

-закреплять умения детей прорисовывать фигуру человека, соблюдая пропорции;

-Развивать воображение, умение рассуждать и делать выводы, развивать память;

-Воспитывать уважительное отношение к старшим в семье и близким людям.

Среда Познавательное развитие

 

Знакомство с темой: «Город и деревня»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Аппликация

 

 

 

Аппликация «Семья»

 

 

 

 

 

Цель: обобщить и систематизировать знания детей о понятиях «город» и «село».

Задачи:

-закрепить знания детей о городе и селе;

-учить детей находить различия между городом и селом на основе сравнения;

-обогатить знания детей новыми фактами.

-расширять кругозор детей;

-развивать любознательность, наблюдательность;

-развивать речь, внимание, память;

-воспитывать чувство любви и гордости к своей Родине;

Воспитывать уважение к жителям родной страны.

 

Цель: систематизировать и расширить знания о семье.

Задачи:

— учить создавать аппликации из геометрических фигур, оформлять работы по образцу; -развивать художественно-эстетическое воображение;

— уточнить представления о геометрических фигурах: треугольнике, квадрате, прямоугольнике, круге, овале и их основных признаках

-развивать наглядно-образное и абстрактное мышление;

— учить отбирать материал для аппликации.

 

Четверг  

Речевое развитие

 

Беседа на тему «Семья»

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисование

 

Угостит всегда вареньем,

Стол накроет с угощеньем,

Лада наша ладушка,

Кто? — Родная… (бабушка)

 

Рисуем бабушку

 

 

 

 

 

 

 

 

Цель: воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.

Задачи: закрепить у детей представление о членах семьи, родственных отношениях в семье;

-совершенствовать умение составлять короткий рассказ, употреблять в речи имена и отчества родных;

-развивать диалогическую речь;

-развитие интереса к истории своей семьи, семейным традициям, родословной;

-воспитывать у детей чувство гордости и любви, уважение заботы о членах семьи;

 

Цель: показать значение бабушки и дедушки в жизни человека. Воспитывать желание доставлять бабушке радость. Учить рисовать портрет бабушки, соблюдая пропорции, передавая характерные особенности.

Задачи:

-закрепить знания детей о портретной живописи, её особенностях.

-учить детей рисовать портреты пожилых людей, передавать отличительные особенности их лиц (морщинки, седые волосы, борода и усы у старика, платочек у бабушки).  Формировать представление, что выразительность рисунка зависит от удачного выбора штрихов того или иного характера и их расположения. Воспитывать уважение к пожилым людям.

Пятница  

Речевое развитие

 

ЗКР. Сказка на звук -Ц

 

Скороговорки на звук Ц

 

 

 

 

Конструирование

 

 

Конструирование человека из Лего

 

 

Конструирование человека из строительного материала

 

 

 

Цель: познакомит с новым звуком «Ц», его характеристикой.

Задачи:

-развивать умение отличать гласный звук от согласного, развивать фонематическое восприятие.

 

 

Цель: развитие творчества, воображения, развитие мелкой моторики, формирование навыков аккуратного обращения с материалом для создания поделки.

 

Занимаемся вместе Подготовительная группа
 День недели НОД Программное содержание
Понедельник

 

 

 

 

 

Познавательное развитие:

Беседа «Мальчики и девочки».

https://disk.yandex.ru/i/AdTeJCPso80klw

Танечки и Галочки,

Сонечки и Аллочки.

Машеньки и Верочки —

Маленькие… (девочки)

Машинки катают,

Играют в танчики,

Весь пол разбросают

Озорные… (мальчики).

Рисование: «Девочка и мальчик пляшут»

Схема рисования мальчика: https://disk.yandex.ru/i/N-ZR7x1Aknya3A

Схема рисования девочки: https://disk.yandex.ru/i/ufmEnPmqbpu3lw

 

Цель: формирование представлений детей о поло ролевых сходствах и различиях образа мальчика и девочки.

Задачи: расширять гендерные представления детей; способствовать формированию культуры организации свободного времени, досуга, удовлетворяющего половозрастные интересы девочек и мальчиков; воспитывать культуру общения мальчиков и девочек (учить пользоваться вежливыми оборотами речи, делать комплименты другим и принимать их, проявлять внимание, друг к другу).

 

Цель: формирование умения изображать фигуру человека в движении.

Задачи: учить детей передавать в рисунке различия в одежде девочек и мальчиков, движения фигур; развивать творческий потенциал детей, умение наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений окружающего мира; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

  Вторник

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Речевое развитие:

 Заучивание стихотворения «Март» Лагздынь.

Мы сегодня рано встали.

Нам сегодня не до сна!

Говорят, скворцы вернулись!

Говорят, пришла весна!

А на улице мороз….

https://disk.yandex.ru/i/u1renzw5vNoWtg

Рисование декоративное:

Пластилинография «Дымковская барышня» 

«Кофточки цветные, юбки расписные,

шляпы трехэтажные —  статные и важные» (Дымковские барышни»

Посмотри, как хороша эта девица-душа,

Щёчки алые горят, удивительный наряд,

Сидит кокошник горделиво.

Барышня так красива!

Как лебёдушка плывёт, песню тихую поёт.

https://disk.yandex.ru/i/xn8xKTRbOpnf0Q

 

Цель: познакомить детей со стихотворением «Март» (Лагздынь) с последующим его запоминанием.

Задачи: развивать память, внимание, умение концентрироваться на задании; обучать детей умению пользоваться символами-заместителями. Воспитывать уважение к другим детям сада (чтобы не перебивали, не отвлекали других)

 

 

Цель: продолжать знакомить с историей дымковской игрушки.

Задачи: учить самостоятельно подбирать цвета пластилина для украшения куклы, цвет головного убора и жакета повторять в отдельных элементах узора на юбке; совершенствовать  умение сочетать в узоре крупные элементы с мелкими, наносить мелкие элементы поверх крупных, размазывать пластилин от центра к краям; продолжать развивать умение создавать узоры по мотивам дымковской росписи. Развивать чувство  цвета, композиции при составлении дымковского узора.

Среда

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Познавательное развитие:

ФЭМП «Составление и решение задач».

https://disk.yandex.ru/i/Zi0XAPTxvQNi2Q

 

 

Художественно-эстетическое развитие:

Рисование «Весенняя птичка – ласточка»

Интересные факты о ласточке: https://disk.yandex.ru/i/a7vB7X18CN07eg

Рисование птички: https://disk.yandex.ru/i/zet5Cew1-iYkRA

Схема рисования ласточки: https://disk.yandex.ru/i/E98yxAC9srXsOQ

Цель: учить решать задачи, записывать арифметическое действие, используя знак «+;  — ».

Задачи: совершенствовать умение моделировать описанные в задаче взаимосвязи между данными и искомыми с использованием не только наглядного материала, но и разного вида схематических изображений.

 

Цель: закрепить знания детей о весне; научить рисовать ласточку.

Задачи: продолжать учить детей называть признаки времени года «весна»; продолжать знакомить с перелётной птицей ласточка; познакомить со схемой рисования ласточки; воспитывать любовь к природе и живым существам.

Четверг

 

Речевое развитие:

Чтение сказки В. Катаева « Цветик – семицветик».

https://disk.yandex.ru/i/klnqMZEnpgHG9w

Портрет писателя:  https://disk.yandex.ru/i/a80z04ZKeOZ_fw

Беседа по содержанию:

1. Как звали главную героиню сказки? 3.Сколько и с чем баранок купила Женя? Каких птиц любила считать Женя? 5. Кто съел Женины баранки? 6. Кто утешил Женю, когда она заблудилась? 7. Что подарила старушка девочке? 8. Какие волшебные слова нужно было произнести чтобы исполнилось желание? 9. Какое желание первым загадала Женя? 10.  Какого цвета лепесток исполнил ее желание?

Художественно-эстетическое развитие:

Конструирование из цветной бумаги «Девочка и мальчик»

Чтение стихотворение С. Маршака «О мальчиках и девочках»:

Из чего только сделаны мальчики?

Из чего только сделаны мальчики?

Из улиток, ракушек

И зелёных лягушек.

Вот из этого сделаны мальчики!…

Образец работы: https://disk.yandex.ru/i/m4XU3YnO6UmPQw

 

Цель: познакомить с произведением в. Катаева «Цветик–семицветик».

Задачи: подвести детей к пониманию нравственного смысла сказки, к мотивированной оценке поступков и характера главной героини, закрепить знания детей о жанровых особенностях сказки; продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя полным ответом; развивать речь, память, логическое и творческое мышление; способствовать воспитанию нравственных качеств детей, вызвать сочувствие, сопереживание, желание прийти на помощь.

 

Цель: продолжать учить составлять из отдельных частей – кругов – изображение человека.

Задачи: учить загибать части круга, для получения нужного силуэта; самостоятельно выбирать из кругов разного диаметра нужный, для получения той или иной детали аппликации (платье, брюки и т.д.); закреплять умение аккуратно наносить клей на детали, удалять излишки клея салфеткой; формировать умение располагать композицию по центру общего листа; приклеивать детали не нарушая общую композицию.

Пятница

 

Познавательное развитие:

ФЭМП «задачи в рисунках и стихах»  https://disk.yandex.ru/i/5pRZDBxuFEPnkQ

Игра «Круглый год».

— Какое сейчас время года? (Весна)

— Назови соседей весны. (Зима, лето)

— Назови весенние месяцы по порядку. (март, апрель, май)

— Назови пропущенный месяц: декабрь, …, февраль. (Январь)

— Назови пропущенный месяц: октябрь, …, декабрь. (Ноябрь)

— Назови соседей зимы. (Осень, весна)

— Назови осенние месяцы по порядку. (Сентябрь, октябрь, ноябрь).

— Назови зимние месяцы по порядку. (Декабрь, январь, февраль).

— Назови соседей лета. (Весна, осень).

— Назови летние месяцы по порядку. (Июнь, июль, август).

— Назови все месяцы по порядку: сентябрь…

(Дети передают мяч друг другу).

— Скажите, с какого месяца начинается календарный год? (С января).

— А каким месяцем год заканчивается? (Декабрём).

— Сколько всего месяцев в году? (12)

— Сколько всего времён года? (4)

Цель: продолжать учить самостоятельно, составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.

Задачи: создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания; развивать смекалку, зрительную память, воображение; способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

 

 

 

Дата обновления страницы: 23.03.2025

Телефон доверия для детей, подростков и их родителей 88002000122