665854, Российская Федерация, Иркутская область, Ангарский район, р.п. Мегет, ул. Калинина, 111 (корпус 1); ул. Рождественская, 8 (корпус 2)

Группа №2

 


ЗНАЧЕНИЕ АВТОРИТЕТА

Здоровый образ жизни ваших детей

БЕСКОНФЛИКТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ В детском саду.

Консультация для родителей «Значение LEGO-конструирования в развитии детей дошкольного возраста»
Современные дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации и роботостроения. Технические достижения всё быстрее проникают во все сферы человеческой жизнедеятельности и вызывают интерес детей к современной технике. Благодаря разработкам компании LEGO на современном этапе появилась возможность уже в дошкольном возрасте знакомить детей с основами строения технических объектов. От рождения детям присуще стремление исследовать окружающий их мир. Известно, что дети лучше всего учатся в игре. В процессе игры создаются условия, позволяющие ребенку самостоятельно строить систему взаимоотношений со сверстниками и с взрослыми. В детском саду такой способ обучения традиционно является одним из основных.
В настоящее время в нашем дошкольном учреждении широко применяется учебные пособия «LEGO». «LEGO» (в переводе с датского) – означает увлекательная среда. Наборы «LEGO» имеют детали различных форм и размеров, что позволяет с легкостью их дифференцировать и создавать тематические композиции, развивать зрительное восприятие. С помощью игры с конструктором «LEGO» дети не только учатся, но и расслабляются. Использование пособий «LEGO» — это новый тип обучения с чрезвычайно эффективными социализирующими методами воздействия: как правило, дети работают в группе (обсуждается и учитывается мнение каждого ребенка).
Как известно, применение «LEGO» способствует:
1. Развитию у детей сенсорных представлений, поскольку используются детали разной формы, окрашенные в основные цвета;
2. Развитию и совершенствованию высших психических функций (памяти, внимания, мышления, делается упор на развитие таких мыслительных процессов, как анализ, синтез, классификация, обобщение);
3. Тренировки пальцев кистей рук, что очень важно для развития мелкой моторики и в дальнейшем поможет подготовить руку ребенка к письму; 4. Сплочению детского коллектива, формированию чувства симпатии друг к другу, т. к. дети учатся совместно решать задачи, распределять роли, объяснять друг другу важность данного конструктивного решения.
5. Конструктивная деятельность очень тесно связана с развитием речи, т. к. (вначале с ребенком проговаривается, что он хочет построить, из каких деталей, почему, какое количество, размеры и т. д., что в дальнейшем помогает ребенку самому определять конечный результат работы.)
В LEGO — конструировании предусматривается участие родителей, которые способны повлиять на развитие способностей детей и выявление их талантов.
LEGO – это уникальный конструктор, из деталей которого можно построить как обыкновенную башню, высота которой будет отмечена в книге рекордов Гиннеса, так и робота, способного производить замеры освещённости и температуры окружающего пространства или сортировать предметы по корзинам.
Итак, LEGO- конструирование и робототехника позволяют внедрять информационные технологии в образовательный процесс дошкольного
учреждения, помогают дошкольникам овладевать элементами компьютерной грамотности, умениями и навыками работы с современными техническими средствами.
Развитие способностей к конструированию активизирует мыслительные процессы ребёнка, рождает интерес к творческому решению поставленных задач, изобретательности и самостоятельности, инициативности, стремление к поиску нового и оригинального, а значит, способствует развитию одарённости.
Консультация для родителей: Адаптация к детскому саду

Консультация для родителей:

Адаптация к детскому саду

Прежде  чем  отвести  малыша  в  детский  сад,  запомните  несколько  важных  моментов,

которые позволят вашему ребенку лучше адаптироваться в новой для него обстановке.

В  детском  саду  ребёнок  проводит  большую  часть  дня,  поэтому  очень  важно  то,  как

комфортно  будет  себя  чувствовать  ваше  дитя  в  садике.  Именно  комфорт  и

заинтересованность  ребенка  играют  здесь  решающую  роль.  Поэтому  даже  оформление

детского  сада,  его  внешний  вид,  его  оснащённость,  не  так  важны,  как  отношение  к

малышу  воспитателей,  и  взаимоотношения  с  теми  ребятами,  которые  ходят  в  группу.

К  выбору  садика  относитесь  основательно,  не  поленитесь  пойти  пару  раз  в  сад  и

понаблюдать  за  детьми,  за  отношением  к  ним  воспитательниц.  Обратите  внимание,

довольны ли дети, нравится ли им в саду. Помните, что дети любят играть и веселится,

поэтому тихо в хорошем детском саду быть не может.  Вывод парадоксален, но проверен:

малыши  шумят  и  бесятся  —  садик  хороший.

Часто  привыкание  ребёнка  к  новой  обстановке  является  для  него  большой  проблемой,

поэтому начинайте заранее готовить ребёнка к тому, что он пойдёт в сад. Разговаривайте с

ним о детском саде, о будущем режиме, заинтересуйте малыша.   На прогулке покажите

ему его будущий сад.  Где-то за месяц до поступления в сад, начните приучать малыша к

самостоятельности,  оставляйте  его  почаще  без  своего  пристального  внимания.

Но ребёнку не должно казаться, что посещение садика  — какая-то особенная вещь или

проблема,  поэтому  обсуждение  садика  не  должно  быть  навязчивым  и  не  может

проводиться  каждый  день.   Наберитесь  терпения  и  приучайте  малыша  к  посещению

садика постепенно. Первый день в саду очень важен, поэтому не бросайте своего малыша,

побудьте с ним какое-то время, и вселите ребёнку уверенность, что вы его не бросаете и

что  скоро  вы  за  ним  вернётесь.

Для  привыкания  к  садику  ребёнку  понадобится  время.  Адаптироваться  ему  поможет

также и ваша заинтересованность и понимание, поэтому обсуждайте с ним, как он провёл

день,  что  было  интересно,  а  что  ему  не  понравилось.

Для каждого возраста есть свой период времени, необходимый для того, чтобы ребёнок

привык к новой обстановке. Чем раньше вы его отдадите в сад, тем меньше времени будет

составлять  этот  адаптационный  период.  К  примеру,  если  вы отдаёте  ребёнка  в  ясли,  то

будьте готовы что уже через семь-десять дней ребёнок не будет испытывать дискомфорта

от  посещения  садика.   Если  вы  решились  отдать  ребёнка  в  сад  в  три  года,  то  тут  уже

малышу понадобится значительно больше времени чтобы привыкнуть, примерно две-три

недели.  Ну  а  если  ваш  ребёнок  впервые  попал  в  сад  в  дошкольном  возрасте,  то  тогда

период  затянется  до  месяца.

Конечно,  всё  это  условно,  ваш  ребёнок  пусть  и  маленький,  но  уже  личность  и

индивидуальность, поэтому эти периоды могут быть как больше, так и меньше. Главное

запомнить,  что  чем  позже  вы  отдаёте  ребёнка  в  детский  сад,  тем  сложнее  ему  будет

отвыкнуть  от  привычного  домашнего  режима  и  опеки,  и  адаптация  затянется.

Сроки  привыкания  также  зависят  от  типа  нервной  системы  вашего  ребёнка,  от  его

характера, самочувствия. От той атмосферы в семье, которая у вас царит, а также от той

атмосферы, которая складывается в детском саду. Сложнее всего будет детям, у которых

наблюдается  повышенная  утомляемость.  А  также  тем,  у  кого  ослабленное  здоровье,

которые не привыкли к режиму и не спят днём, тем, кто ест мало и плохо. Чрезмерная

опека дома также будет мешать ребёнку привыкать к садику. Часто дети, не привыкшие к

самостоятельности,  первое  время  чувствуют  в  садике  тревожность  и  ощущают  себя

беззащитными.

Не забывайте, что для вашего малыша привыкание к новой обстановке в детском саду —

это стресс. Будьте терпеливы и внимательны. Помогите своему ребенку справится с

Консультация для родителей: Адаптация к детскому саду

«КАК ВОСПИТЫВАТЬ РЕЧЬ РЕБЁНКА»?

Речь — зеркало психики. Для развития речи необходимо полноценное развитие эмоций, интеллекта, личности в целом. И здесь огромное значение имеет семья.  Мама и папа с первого дня жизни ребенка (а на самом деле еще раньше), окружают его заботой и лаской. Они поют песни, рассказывают сказки, знакомят его с окружающим миром — воспитывают ребенка. Воспитание речи и ее развитие неразрывно связаны. Это не только обучение правильной речи, но и культуре общения с самого раннего возраста.  Не нужно уделять какое-то особое время для воспитания речи. Этот процесс происходит постоянно. Каждый день родитель обогащает опыт ребенка, ведет его за собой, создает опору для его развития.

РАННИЙ ВОЗРАСТ   — Один из ведущих механизмов развития ребенка — Зона ближайшего развития. Это значит, что ребенок завтра самостоятельно будет делать то, что сегодня он делал с взрослым. Ваша речь должна вести ребенка за собой, быть правильной и богатой. Но не слишком сложной!   Не стоит слишком активно употреблять уменьшительно — ласкательные формы слов, коверкать слова — ребенок впитывает это как губка. Пусть ваша речь будет простой и грамматически правильной, без использования сложных для восприятия слов.  Необходимо создавать ситуации, провоцирующие речевую активность. Если родитель угадывает каждое желание ребенка, не дожидаясь, пока он выскажется, то взрослый не оставляет ему возможности развиваться.  В таком случае ребенок не озвучивает собственные потребности, а значит, не обогащает свою речь.  Речевая активность возникает также и в ситуациях эмоционального общения с окружающим миром.  Мама с двухлетней Машей во время совместных прогулок ничего не упускают из виду: все, что они видят, становится живым, интересным, увлекательным. Обыденные вещи обретают свою яркость, индивидуальность, неповторимость. «Маша, посмотри, какой красивый камень! Видишь, он похож на кота. А как разговаривает кот? Камень твердый, а котик мягкий. Маша, это мусорные контейнеры. Всегда нужно убирать за собой. Смотри, мусор опрокинут. Скажи, разве можно так? Посмотри, как красиво падают листья! Ой, как здорово! А как они шуршат?».  Обычная прогулка превращается в праздник — ведь каждые день находятся новые, неповторимые впечатления.                                         3 ГОДА — В три года в развитии речи случается период взрыва. Ребенок готов общаться полными фразами, и его речь понятна не только близким, но и всем окружающим. В этом возрасте важно предоставить ребенку свободу действия и самовыражения.   Почти у всех детей возникают сложности в звукопроизношении (замены, искажения звуков), а также пропуски, перестановки слогов. Это происходит потому, что фонематический слух только начинает формироваться, и ребенок не слышит разницы между некоторыми звуками. Также, артикуляционный аппарат еще не готов к произнесению многих звуков. Не стоит беспокоиться, это естественный этап в развитии речи. Исправление таких ошибок взрослым может иметь обратное действие — ребенок будет из-за всех сил стараться, но не добьется успеха.  Чтобы помочь ребенку освоить произношению трудных звуков, полезно предлагать ему грызть твердые овощи и фрукты, сухари — это развивает артикуляционный аппарат, что в свою очередь помогает созреть структурам ствола мозга. Также важно тренировать язык (облизывать тарелки, баночки из под йогуртов, цокать как лошадка, показывать язык «у кого длиннее», и т. д.).  Чтобы сформировался фонематический слух, полезно научить ребенка различать неречевые звуки. Предлагайте ему вслушиваться в звуки ветра, дождя, пение птиц.  Мама и трехлетний Петя на прогулке отгадывают на слух, какая машина проехала — грузовая или легковая, автобус или трамвай, а дома Петя с мамой различают на слух, что насыпано в банку; гречка или пуговицы; что КАК ВОСПИТЫВАТЬ РЕЧЬ РЕБЁНКА»? Речь — зеркало психики. Для развития речи необходимо полноценное развитие эмоций, интеллекта, личности в целом. И здесь огромное значение имеет семья.  Мама и папа с первого дня жизни ребенка (а на самом деле еще раньше), окружают его заботой и лаской. Они поют песни, рассказывают сказки, знакомят его с окружающим миром — воспитывают ребенка. Воспитание речи и ее развитие неразрывно связаны. Это не только обучение правильной речи, но и культуре общения с самого раннего возраста.  Не нужно уделять какое-то особое время для воспитания речи. Этот процесс происходит постоянно. Каждый день родитель обогащает опыт ребенка, ведет его за собой, создает опору для его развития.

5 ЛЕТ • В пять лет речь ребенка правильное звукопроизношение уже сформировалось, речь стала связной, богатой. Происходит расцвет зрительной памяти. Ребенок запоминает буквы, слова, как зрительные образы.  • Хорошо знакомить ребенка с разными начертаниями букв и других знаков: предлагать их раскрашивать, штриховать, складывать из лент и палочек, пуговиц. Однако, редкий ребенок в этом возрасте уже готов к усвоению чтения и письма. Для него такие игры скорее творчество. Не стоит считать этот возраст как подготовительный к школе.  • Часто дети начинают придумывать «новые», слова. Это нормальный этап в развитии психики — «колоток» место молотка, «кусарики» — вместо сухариков. Необходимо отнестись с уважение к этому — так ребенок «пробует» на вкус родной язык. Однако, нельзя откровенно одобрять этого — так можно создать у ребенка впечатление, что культура речи — нечто условное, раз родители не против ошибок.  • Важно помочь ребенку чувствовать себя успешным в освоении мира, оказать ему поддержку, разрешить ошибаться. В этот период ребенку необходимо наиграться со сверстниками в сюжетно — ролевые игры, это помогает осознавать правила общения. Чем больше у ребенка собеседников, тем богаче его речь. Замечательно встречать семьи, где взрослые беседуют с детьми, как с равными, рассказывают о своей работе, любимых делах, о своих чувствах. Обучится называть свои чувства ребенок может только у близких людей.  Так формируется не только словарный запас, но и эмоциональный интеллект, личность в целом.  7 ЛЕТ • В семь лет психика ребенка подвержена существенным изменениям. С приходом школьного возраста ребенок заметно взрослеет. Он очень хочет ощущать себя взрослым, ответственным. Игровая деятельность сменилась на другую — учебную, и он хочет быть важным, нужным, успешным. Но в глазах взрослых он остается еще маленьким и неразумным. Следовательно, ребенок хочет утвердиться всеми силами. С этим связаны вспышки агрессии, театральность поведения, «шутовство», нарушения дисциплины.  • Ведущая потребность в этот период — уважение, и право на равенство. В этот период очень важно говорить с ребенком о его чувствах, проблемах. Ему есть чем поделиться с вами, что рассказать, и ему очень важно, что его слышат.  Рекомендуется применять «активное слушание» — отражать чувства ребенка. «Я слышу, ты устал. 6 уроков — это очень сложно, я понимаю, что тебе это непривычно. Я тоже устал на работе, и жутко хочу отдохнуть». Так можно показать и то, что понимаешь проблемы ребенка, и то, что готов обсуждать с ним свои «взрослые» заботы. Так ребенок может научиться спонтанности в речи, научится называть свои чувства.  Позволительно использовать более сложные слова в общении, объясняя их значение. Разговоры со взрослыми на равных позволит ребенку существенно обогатить свой словарный запас, быть на высоком культурном уровне с самого детства. 

Начало формы

7 ЛЕТ • В семь лет психика ребенка подвержена существенным изменениям. С приходом школьного возраста ребенок заметно взрослеет. Он очень хочет ощущать себя взрослым, ответственным. Игровая деятельность сменилась на другую — учебную, и он хочет быть важным, нужным, успешным. Но в глазах взрослых он остается еще маленьким и неразумным. Следовательно, ребенок хочет утвердиться всеми силами. С этим связаны вспышки агрессии, театральность поведения, «шутовство», нарушения дисциплины.  • Ведущая потребность в этот период — уважение, и право на равенство. В этот период очень важно говорить с ребенком о его чувствах, проблемах. Ему есть чем поделиться с вами, что рассказать, и ему очень важно, что его слышат.  Рекомендуется применять «активное слушание» — отражать чувства ребенка. «Я слышу, ты устал. 6 уроков — это очень сложно, я понимаю, что тебе это непривычно. Я тоже устал на работе, и жутко хочу отдохнуть». Так можно показать и то, что понимаешь проблемы ребенка, и то, что готов обсуждать с ним свои «взрослые» заботы. Так ребенок может научиться спонтанности в речи, научится называть свои чувства.  Позволительно использовать более сложные слова в общении, объясняя их значение. Разговоры со взрослыми на равных позволит ребенку существенно обогатить свой словарный запас, быть на высоком культурном уровне с самого детства.

Консультация для родителей: Пальчиковые игры в воспитании детей

                      Консультация для родителей

     «Пальчиковые игры в воспитании детей»

                              «Истоки способностей и дарования детей — на      кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».

В.А.Сухомлинский.

Можно по-разному объяснять, зачем пальцы ребенка должны развиваться и тренироваться. Известно, что на начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то, как развивается ребенок, свидетельствует о его интеллектуальных способностях. Пальчиковые игры – это не только увлекательные и эмоциональные занятия, но и замечательные упражнения для развития мелкой моторики. По сути, пальчиковые игры, выполняют функцию массажа и гимнастики рук малыша, которые влияют на детский организм наилучшим образом. Дети с плохо развитой ручной моторикой неловко держат ложку, карандаш, не могут застегивать пуговицы, шнуровать ботинки. Им бывает трудно собрать рассыпавшие детали конструктора, работать с паззлами, счетными палочками, мозаикой. Они отказываются от любимых другими детьми лепки и аппликации, не успевают за ребятами на занятиях. Таким образом, возможности освоения мира детьми оказываются обыденными. Кроме того, игры с пальчиками создают благоприятный эмоциональный фон, развивают умение подражать взрослому, учат вслушиваться и понимать смысл речи, повышают речевую активность ребёнка; развивается память воображение и фантазия. Одни пальчиковые игры готовят малыша к счёту, в других ребёнок должен действовать, используя обе руки, что помогает лучше осознать понятия выше и ниже, сверху и снизу, право и лево. Упражнения для пальчиковой гимнастики подбираются с учетом возраста ребенка.

Помните, что, играя с ребенком в разные игры с использованием потешек и стишков, играя с пальчиками, ладошками и ручками, развивая тонкую моторику, Вы не только будете развивать своего ребенка, но и сможете быстрее преодолеть отклонения, возникшие в речевом развитии Вашего малыша.

Вот такие игры и упражнения могу порекомендовать вам для домашних занятий:

-Игра «Золушка» — предложите доченьке превратиться в Золушку. Пусть она поможет вам и разложит в две разные чашки горох и фасоль, которые случайно перемешались.

— Игра «Аккуратный слесарь» -предложите сыночку разложить большие и маленькие болтики или гайки в две разные коробочки.

— Выкладывайте вместе с малышом разные фигурки из счётных палочек или спичек. Можно использовать вот такие образцы, а также пофантазировать вместе с ребёнком.

— Игры с пуговицами: «Найди одинаковые», «Подбери по цвету», придумывание и вкладывание узора. Совместное изготовление поделок.

— Лепите со своим малышом из пластилина, теста, глины.

— Выкладывайте вместе с малышом узоры из семян растений.

— Игры с прищепками.

— Игры с шариками, мячиками, мячиками-ёжиками- это своеобразные массажёры для рук.

Кроме игр рекомендую проводить регулярно пальчиковую гимнастику, которая развивает не только не только пальцы, но также способствует развитию речи.

При проведении пальчиковой гимнастики следуют учитывать такие рекомендации:

  1. Начинать пальчиковую гимнастику рекомендуется с разминки пальцев: сгибания и разгибания. Можно использовать для этого упражнения резиновые игрушки с пищалками.

2.Упражнение начинается с объяснения его выполнения, показывается поза пальцев и кисти.

3.Сначала все упражнения выполняются медленно. Если ребенок не может самостоятельно принять позу и выполнить требуемое движение, педагог берет руку ребенка в свою и действует вместе с ним; можно научить ребенка самого поддерживать одну руку другой или помогать свободной рукой действиям работающей.

4.Постепенно от показа переходят к словесным указаниям.

При выполнении упражнений обращается внимание на качество составления фигуры, согласованность движений отдельных пальцев и всей кисти.

5.Работу по развитию движений пальцев и кисти рук следует проводить систематически по 2-5 минут ежедневно.

  1. Никогда не принуждайте. Попытайтесь разобраться в причинах отказа, если возможно, ликвидируйте их (например, изменив задание) или поменяйте игру.

Эти правила соблюдаются при проведении пальчиковой гимнастики с детьми любого возраста.

Приготовьте пальчики, и мы с вами немного поиграем:

Гусь

Гусь стоит и все гогочет,

Ущипнуть тебя он хочет.

Предплечье вертикально. Ладонь под прямым углом. Указательный палец опирается на большой. Все пальцы прижаты друг к другу.

Зайка и ушки

Ушки длинные у зайки,

Из кустов они торчат.

Он и прыгает, и скачет,

Веселит своих зайчат.

Пальчики в кулачок. Выставить вверх указательный и средний пальцы. Ими шевелить в стороны.

Пальчики ложатся спать

Поочерёдное сгибать пальцы в кулачок, начиная с большого.

Этот пальчик хочет спать

Этот пальчик лег в кровать

Этот пальчик чуть вздремнул

Этот пальчик уж уснул

Этот крепко-крепко спит

Тише, тише, не шумите…

Солнце красное взойдет,

Утро ясное придет,

Будут птицы щебетать,

Будут пальчики вставать!

Наши пальцы

Дружно пальцы встали в ряд (покажите ладони)

Десять крепеньких ребят (сожмите пальцы в кулак)

Эти два – всему указка (покажите указательные пальцы)

Все покажут без подсказки.

Пальцы – два середнячка (продемонстрируйте средние пальцы)

Два здоровых бодрячка.

Ну, а эти безымянны (покажите безымянные пальцы)

Молчуны, всегда упрямы.

Два мизинца-коротышки (вытяните мизинцы)

Непоседы и плутишки.

Пальцы главные средь них (покажите большие пальцы)

Два больших и удалых (остальные пальцы сожмите в кулак).

В заключении ещё раз хочу вам порекомендовать шире использовать разнообразные игры и упражнения, направленные на формирование тонких движений пальцев рук. Надеюсь, что вашим детям с нашей общей помощью удастся избежать трудностей с развитием двигательной активностью пальцев рук.

Дата обновления страницы: 27.03.2024

Телефон доверия для детей, подростков и их родителей 88002000122