665854, Российская Федерация, Иркутская область, Ангарский район, р.п. Мегет, ул. Калинина, 111 (корпус 1); ул. Рождественская, 8 (корпус 2)

Советы музыкального руководителя Стукановой Людмилы Николаевны

Образование: высшее педагогические

личная страница в ВК https://vk.com/club180579231

«Портфолио музыкального руководителя Стукановой Людмилы Николаевны».

 

«РИТМОДЕКЛАМАЦИЯ – ПЕРСПЕКТИВНАЯ ФОРМА РАБОТЫ ПО МУЗЫКАЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ».

РИТМОДЕКЛАМАЦИЯ – ПЕРСПЕКТИВНАЯ ФОРМА РАБОТЫ ПО МУЗЫКАЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ

I ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РИТМОДЕКЛАМАЦИИ В МУЗЫКАЛЬНОМ ВОСПИТАНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ

Новые подходы к музыкальному образованию требуют и использования абсолютно иных, наиболее эффективных педагогических технологий в развитии музыкальности детей. Выступая специфическим видом человеческого мышления, музыка несёт основную функцию — функцию человеческого общения. В данном ракурсе истинная роль и назначение музыки заключено, как пишет Л. С. Выготский, в «уравновешивании организма со средой». В этом контексте обоснованным выглядит основной тезис педагогики музыкального образования последних десятилетий: «Урок музыки — урок искусства». Это предполагает доминирование на таких занятиях духовно-практического, творческого, индивидуального отношения человека к миру, что делает авторитарный подход и соответствующие ему методы обучения неприемлемыми. Формирование такого отношения возможно в условиях воспитания творчеством, т. е. организации художественной деятельности детей как триединства слушания музыки, её исполнения и создания. Таким образом, обращение к музыке, как средству воспитания подрастающего человека,  основывается на понимании сущности этого вида искусства, названного Б. В. Асафьевым «искусством интонируемого смысла». Главное назначение музыки, органически сочетающей в себе все социальные функции с ведущей коммуникативной функцией, заключается в организации художественного общения детей.  А музыкальное творчество, по сути, должно быть занятием радостным, увлекательным, открывать возможности общения детей средствами музыки. Как писал М.Монтень: «Где для детей польза, там же для них должно быть и удовольствие».

В дошкольном музыкальном образовании существует особый  вид деятельности, который  называется – ритмодекламация.

Ритмодекламация представляет собой синтез поэзии и музыки – широко применялась композиторами ещё в XX веке. Её называли «музыкальной речью», «речевым интонированием в ритме». В современной музыкальной методике обучения дошкольников ритмодекламация рассматривается, как одна из перспективных форм развития музыкального слуха, голоса, чувства ритма у детей. На первом плане в ритмодекламации выступает соединение ритма и выразительного речевого интонирования. Чёткая ритмическая организация музыкально-исполнительского процесса активизирует у детей развитие внимания, сосредоточенности, быстроты реакции, координации слуха, голоса и движения.

Ритмодекламацию можно определить как музыкально-педагогическую модель, в которой текст не поётся, а ритмично декламируется. Однако исполнение ритмодекламации отличается более чётким произношением и утрированной интонацией. При этом поэтическая звуковая ткань взаимодействует с узорами музыкальных длительностей и пауз, что многократно усиливает эмоциональный эффект от прослушивания и, несомненно, является важным развивающим фактором для ребёнка.

Отстранение от пения в ритмодекламации связано, с одной стороны, с упрощением интонационного процесса (проще и естественнее для ребёнка говорить), а с другой, направлено на развитие механизмов интонационного мышления, где музыкальный слух взаимодействует с речевым. До тех пор, пока ребёнок не услышит, как он говорит, и не научится контролировать свою речь, трудно надеяться, что он сможет правильно и выразительно петь.

II Организация педагогического процесса с использованием метода ритмодекламации

  1. II. 1 ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ ЧУВСТВА РИТМА У ДЕТЕЙ 5 – 7 ЛЕТ СРЕДСТВАМИ РИТМОДЕКЛАМАЦИИ

Игровые упражнения по формированию чувства ритма носят не только обучающий характер, но и обладают определенным терапевтическим эффектом  (они направлены на снятие эмоционального напряжения и формирование волевых усилий у дошкольника).

Комплекс музыкально ритмических упражнений (Приложение 1):

I этап Речевые игры,  которые способствуют ритмическому ощущению речи и музыки: (с  хлопками)

 

Цель познакомить детей с музыкально ритмическими упражнениями с комплексом приёмов и упражнений, способствующих созданию устойчивой мотивации и потребности в сохранении здоровья и развитию музыкальных и музыкально – ритмических способностей.

Задачи:

— познакомить участников с речевой игрой;

— раскрыть содержание по средствам выполнения комплекса приёмов, упражнений и заданий;

— показать практическую значимость использования данного комплекса, которые способствуют ритмическому ощущению речи и музыки.

II этап Выстукиваем ритм ударами локтей и суставами согнутых пальцев по столу.

 

Цель познакомить детей с музыкально ритмическими упражнениями с комплексом приёмов и упражнений, способствующих созданию устойчивой мотивации и потребности в сохранении здоровья и развитию музыкальных и музыкально – ритмических способностей.

Задачи:

— познакомить участников с выстукиванием ритма ударами;

— раскрыть содержание по средствам выполнения комплекса приёмов, упражнений и заданий;

— показать значимость выстукивания ритма ударами локтей и суставами согнутых пальцев по столу.

Чередование  хлопков в ладоши и ударов ладоней о ладони партнера,  с приговариванием

 

Цель познакомить детей с музыкально ритмическими упражнениями с комплексом приёмов и упражнений, способствующих созданию устойчивой мотивации и потребности в сохранении здоровья и развитию музыкальных и музыкально – ритмических способностей.

Задачи:

— познакомить участников с хлопками в ладоши и удары ладоней о ладони партнера;

— раскрыть содержание по средствам выполнения комплекса приёмов, упражнений и заданий;

II .2  РИТМОДЕКЛАМАЦИЯ НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ В ДЕТСКОМ САДУ

Педагогический процесс предполагает организованное обучение. В каждой возрастной группе еженедельно проводятся два музыкальных занятия, один раз в месяц вечер досуга. Музыкальные занятия проводятся в утренний отрезок времени. Вечер досуга — во второй половине дня. Музыкальное воспитание детей дошкольного возраста осуществляется на музыкальных занятиях, вечерах досуга, в самостоятельной игровой деятельности. Музыкальные занятия — основная форма организации музыкальной деятельности детей, на которых наиболее эффективно и целенаправленно осуществляется процесс музыкального воспитания, обучения и развития ребенка.

Ритмодекламация  один из основных элементов системы музыкального образования, по мнению  К. Орфа,  метод речевой ритмической декламации (ритмодекламация), базируется на ритмическом родстве музыки и речи. Подтекстовка помогает преодолеть ритмические трудности и одновременно является упражнением на речевое творчество. Незаметно на основе речевых ритмов перед учащимися раскрывается без счета и абстрактных объяснений богатство метроритмических форм. Но речь идет не просто о точной ритмической имитации характерного звучания слов, а прежде всего о внутреннем эмоциональном переживании содержания слова и его эстетической и выразительной ценности. Непосредственная связь речи и музыкального ритма вызывает чувство эвритмии (приятное ощущение от согласованности ритмов). Эвритмия содействует слиянию декламации, зрительных образов и внутренних чувств в одно «полифоническое» ощущение.

Декламация оказывает огромное влияние на развитие вокальных данных детей. Речевые упражнения развивают не только ритм, но и голос: если стремиться к ясной артикуляции, то это потребует правильной позы, а при такой позе все звучит лучше и, до известной степени, исключается возможность говорить и петь «хныкающим» и «горловым» голосом. Все речевые упражнения проводятся в различных голосовых регистрах, различными тембрами и различной силой звука. По Орфу, слово — элемент речи и поэзии, из которого рождается пение. Поэтому особое внимание уделяется метрической структуре слова, его мелодико-интонационному произнесению и его звучанию (светлому — гулкому, прозрачному — тусклому, легкому — вязкому).

Ритмодекламация   разучивается как вокальное произведение, т.к. для создания яркого образа необходимо известное время, в течение которого постепенно проявляются те или иные нюансы интонации, закрепляются в сознании детали и смысловые оттенки. Здесь не исключаются возможности для творчества ребёнка: поиска интонационной характеристики героев и индивидуальной выразительности произведения, двигательной пластики и мимики, а также попыток исполнения с собственным аккомпанементом. Таким образом, ритмодекламация – это одновременно речевая игра, предполагающая творческую свободу в интонационно-ритмическом исполнении текста, и упражнение для исполнения, соинтонирования музыки. Использование интонационно-ритмических импровизаций в речевых упражнениях способствует развитию у детей остроты и активности интонационного слуха, приучает их осмысленно относиться к различным проявлениям интонации.

Приемы, используемые   педагогом на музыкальных занятиях при работе над ритмодекламацией:

  • Пропевание звуков. Работа с распевочным материалом. Дыхательные упражнения.
  • Игра со звуком (выявление звукописи, выразительности, мягкости, твердости, изобразительности звуков.).
  • Игра «Буквы заблудились». Игра со стихами: с беглыми гласными, глухими, звонкими согласными, орфографическими ошибками. Игра со словами:

загадывание слова жестом, действием;

загадывание слова синонимом;

интонирование слова с разным оттенком;

загадывание глаголов, прилагательных.

  • Придумывание за взрослым новых рифм-словообразований.
  • Игра с рифмами:

дорифмовывание стихов;

игра в рифмы с мячом.

  • Передача жестами, пластикой состояния, чувства, действия.
  • Чтение стихов жестами.
  • Игра со скороговорками:

чтение про себя, только артикулируя;

чтение с ритмическим сопровождением;

чтение с тембровым инструментальным сопровождением;

составление композиций, рассказов и других форм из скороговорок;

сочинение собственных мелодий для инструментального и вокального исполнений.

  • Декламация и «телесная игра».
  • Способ «телесной игры» заключается в образовании ребенком разнообразных звуков (хлопки, шлепки, щелчки, топот и т. д.). Это способ простейшей инструментальной импровизации. «Телесная игра» позволяет более интенсивно переживать ощущение эвритмии в разнообразных декламационно-двигательных, музыкально — двигательных упражнениях и играх, усиливает ощущение темпа, динамики и выразительности движения, способствует вокальной и речевой активности, вызывает чувство оптимизма.
  • Сочинение словесной музыки.
  • Словесное рисование картин.
  • Рисование под музыку.
  • Изображение красками настроения, динамики, лада, формы и т. д.
  • Иллюстрация рисунками рассказов, стихов, музыки.
  • Сочинение самостоятельных музыкальных произведений.
  • Сочинение стихов.
  1. II. 3 ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ ПО РИТМОДЕКЛАМАЦИИ
Возрастная группа месяц тема название упражнения
старшая группа октябрь «Природа и животные»  Прилетела птичка

 

Ранним утром (Т.Э.Тютюнникова)

 

Лесной вальс (Т.Э.Тютюнникова)
ноябрь «Цирк»  Дирижёр

 

Мечта

 

декабрь «Волшебная страна»  Часы Л. Николаенко (авторская)

 

Прыг – скок (Т.Э.Тютюнникова)

(игра с палочками)

«Мороз Иванович»  Л.Г.Сочило
январь «Новый год в музыкальном городе» Музыканты

 

Наступили холода (авторская)

 

Как на горке снег, снег И.Токмакова
февраль «Любимые сказочные герои»  Скрипучие ботиночки А. Бродский (авторская)

 

март «Волшебное колечко»  Гости

 

Шутка В. Волина

 

Два кота
апрель «Сказочная шкатулка»  Короед (авторская)

 

Божья коровка (Т.Э.Тютюнникова)

 

Песенка бабочек

 

 

 

 

Возрастная группа месяц тема название упражнения
подготовительная к школе группа октябрь «Художники»   Капли  Г.Вихаревой

 

Ипподром О.Арсеневская

 

ноябрь «Цирк»  Зверушки (авторская)

 

Новоселье

 

Весёлый народ (авторская)

 

Тюлень
декабрь «Зимняя сказка»  Снег

 

Ты, мороз!  (Т.Э.Тютюнникова)

 

 

январь «Петрушка в музыкальном городе»  Петрушка О.Высоцкая

 

Частушки

 

Волшебные барабаны  (Т.Э.Тютюнникова)
февраль «Сказочная страна»  Телёнок А. Веденский

 

 

Шарик  Б.Толкачёв (авторская)

 

март «Кошки»   Кошкин дом (авторская)

 

Кисонька (авторская)

 

Кошкина игра Н.Пикулева.

 

Кошачий рок — н — ролл (авторская)
апрель «Мы — артисты»  Хохотальная разминка  (авторская)

 

Девочки и мальчики (авторская)

 

 

 

Упражнения и игры по развитию чувства ритма должны обязательно включаться в каждое музыкальное занятие как его неотъемлемая часть. Для лучшего усвоения каждая предлагаемая игра, упражнение может неоднократно повторяться и варьироваться в течение всего учебного года. Занятия должны носить непринужденный характер, без каких – либо замечаний детям и только с положительной оценкой (Приложение 2).

ЗАКЛЮЧЕНИЕ Работа по ритмодекламации реализуется  музыкальным руководителем через согласованную работу, интеграцию и профессиональное сотрудничество всех взрослых:  С педагогами: интеграция деятельности специалистов (воспитатель, инструктор по физвоспитанию) (Приложение 3) мы используем следующие формы взаимодействия:

Вокально-двигательные разминки

Используются педагогом для концентрации внимание детей на координации их собственных движений с пением, с музыкальным метроритмом.

Координационно-подвижные игры

Координационно-подвижные игры – это игры соединяющие речь и движение, главное значение в них имеет ритм. Ритмизованная речь здесь является органической частью развития музыкального слуха детей. Ценность координационно — подвижных игр в том, что они:

  • являются одной из эффективных форм психологического переключения во время занятий
  •  дают возможность детям “играть” своим телом, передающим творческую активность
  •  развивают двигательные способности, память, чувство ритма, речевое интонирование
  • учат ребенка ощущать свое тело и управлять им; бережно относиться к партнеру во время занятий; угадывать намерения друг друга, сотрудничать.

Пальчиковые игры

  • Пальчиковая “азбука” (“Раз, два, три, четыре, пять – вышли пальцы танцевать”)
  • Пальчиковый аккомпанемент
  • Пальчиковые игры — песни

Пропевание песен, сопровождающих пальчиковую гимнастику, служит замечательным средством развития артикуляционного аппарата. Большинство чистоговорок, четверостиший прорабатывается “пропеванием” каждого слога одновременно с движениями пальцев сначала правой и левой руки поочереди, а затем обеих рук вместе. Это помогает сосредоточить внимание ребенка на четком проговаривании каждого слога в словах и развивает речедвигательную координацию органов артикуляции и рук.

  • Позиционные пальчиковые игры.

Для развития чувства метра (равного биения сильных и слабых долей) используем всякое равномерное движение: хождение под песню, под инструментальную музыку, подражательные движения, которые ребенок делает во время игры. Выбрав известную детскую песню, которую дети поют хором, мы ставим детей в круг, они равномерно движутся под музыку, поют и хлопками и притопами воспроизводят ритмический рисунок.

Тексты для речевых игр подбираются простые, соответствующие возрасту дошкольников, легко запоминающиеся. Чаще всего это образцы устного народного творчества – песенки, прибаутки, потешки, считалки, дразнилки, колыбельные. Особое внимание уделяется обыгрыванию различных слогов, звукоподражанию, словам, понятным только детям, из так называемого «тарабарского» языка – «цынцы-брынцы», «трух-ту-тух», «рики-таки» и др. Простота выбранного текста позволяет больше времени уделить не его заучиванию, а развитию ритма, дикции и другим задачам речевого упражнения.

С родителями педагогическое просвещение (Приложение 4), демонстрация результатов:

индивидуальные беседы с родителям;

индивидуальные и групповые консультации;

организация семинаров-практикумов для родителей;

вовлечению их в совместную деятельность по формированию основ музыкальной культуры.

Работа   по применению ритмодекламации   в работе с детьми дошкольного возраста способствовала развитию чувство ритма, координации между слухом, жестом и голосом, музыкальной памяти.

Кроме того, у детей улучшилась работоспособность,  повысился интерес к музыкальным занятиям, внимание стало более устойчивым, движения стали более ритмичными и координированными, речь стала более четкой и внятной, наступило речевое раскрепощение ребенка, улучшился эмоциональный фон, сформировано позитивное взаимодействие детей в коллективе.

Таким образом, исполнение ритмодекламаций развивает у детей весь комплекс музыкальных способностей, творческое воображение, эстетическое восприятие музыки, чувство уверенности в себе, своей значимости в коллективе. Дети с удовольствием музицируют, получая радость от общения с музыкой.

Ритмодекламация — перспективная форма работы музыкального руководителя

Игровые упражнения

Картотека упражнений

Мастер-класс для педагогов «Развитие ритмических способностей дошкольников в игровой форме»

Мастер – класс для родителей «Музыкально – ритмическое развитие дошкольников»

Ритмодекламация — перспективная форма работы музыкального руководителя

Игровые упражнения

Картотека упражнений

Мастер-класс для педагогов «Развитие ритмических способностей дошкольников в игровой форме»

Мастер – класс для родителей «Музыкально – ритмическое развитие дошкольников»

«Музыка – целитель здоровья».
«Как гимнастика выпрямляет тело, так музыка выпрямляет душу человека».
В. А. Сухомлинский
Музыка сопровождает человека всегда. С раннего детства ребенок слышит звуки музыки и растет, впитывая и пропуская их через себя, познавая гармонию и красоту. От того, какими будут эти звуки, зависит в дальнейшем его здоровье, культурное развитие.
Дети слышат разную музыку и дома, и на улице. Но именно в детском саду происходят чудесные встречи с волшебными звуками, со сказочной музыкой. А какая она, эта музыка, сопровождающая ребенка в течение дня: в режимных моментах, на занятиях, в играх?
Для современного ребенка- дошкольника эти вопросы очень важны? Потому что от этого, в первую очередь, зависит его психическое здоровье. Ученые уже давно доказали, что с помощью музыки можно регулировать психическое состояние, а правильно подобранный музыкальный ритм облегчает стрессовое состояние.
Музыка особенно воздействует на сферы жизнедеятельности человека. Именно музыка способна регулировать эмоциональное и душевное состояние, призвана помочь преодолеть ощущения дискомфорта, неуверенности, растерянности, страха, боязни, что так важно учитывать в работе с детьми в саду. Музыкальная терапия — достаточно эффективный метод лечения детских неврозов. Использование искусство- терапевтического подхода способствует формированию физического здоровья на основе духовного роста. И здесь происходит выполнение главной педагогической задачи: оказать ребенку помощь в познании себя и установлении взаимосвязи с окружающим миром. Происходит воспитание личности, которая воспринимает мир во всей полноте красок и звуков, которая ценит жизнь свою и других. Формируется высокий уровень социальной ответственности, воспитание высоких моральных принципов, позволяющих понимать мир и находить в нем свое место.
Такова цель искусство-терапевтической деятельности, основным методом которой является музыкотерапия. Но какая музыка лечит, а какая калечит? На этот счет есть четкие рекомендации, основанные на итогах исследований многих мировых ученых. Это своего рода музыкальная аптечка, которой может пользоваться каждый, верящий в великую силу музыки. Для каждого режимного момента есть свои произведения. Их выбрали на основе исследований ученых. Специально подобранная музыка позволяетдозированно «тренировать» эмоциональный мир ребенка и повышать уровень иммунных процессов в организме, приводя к снижению его заболеваемости. Музыка может использоваться и в реабилитации ребенка, развивая способность слышать себя, свой организм, понимать и даже анализировать свое состояние. А создание музыкальных образов приводит к оживлению эмоциональной сферы, что, в свою очередь, гасит доминантный очаг возбуждения, связанный с болезнью.
Важно помнить, что правильный выбор зависит только от нас, взрослых. А от этого, в свою очередь, зависит воспитание и развитие маленького человека, жизнь которого доверена нам.
«Чтобы красоту создать, надо самому быть чистым душой»,- так сказал композитор, основоположник русской музыки, М. Ф. Глинка.
Давайте прислушаемся! Ведь мы, взрослые, создаем ту основу, на которой потом вырастет поколение.

Стуканова Людмила Николаевна

«Номинация «Мелодии из первых уст - 2024» - ПОБЕДИТЕЛЬ! ».

В феврале 2024 года  Ассоциацией педагогов «СО – ДЕЙСТВИЕ» был организован и проведён Дистанционный межведомственный фестиваль региональных конкурсов педагогического мастерства «Грани призвания». В рамках  Фестиваля проходил конкурс педагогического мастерства Творческого центра «Камертон». В нём Людмила Ни колаевна Стуканова приняла участие.
В номинации «Мелодии из первых уст» она заняла 1 место и получила статус ПОБЕДИТЕЛЯ! Поздравляем Людмилу Николаевну  Стуканову  с ПОБЕДОЙ!!!

Приказ

Авторские песни музыкального руководителя МБДОУ детский сад № 48 Стукановой Людмилы Николаевны.

 

Скрытый текст

Тема проекта: «8 марта – праздник наших мам»

Тип проекта: групповой (дети, родители, педагоги)

Сроки проекта: краткосрочный с 01.02.2024 по 26.04.2024 года

Вид проекта: творческий

Руководитель проекта: Музыкальный руководитель Стуканова Л.Н

Актуальность:

Современное понимание проблемы музыкального воспитания детей предполагает вовлечение их в процесс общения с музыкой на основе принципа деятельности и творческой игры. Привлечение семьи в педагогический процесс, помогает понимать и воспринимать правильно работу музыкального руководителя, а также поучаствовать в этом процессе. Совместное пение взрослых и детей, ведёт к взаимопониманию.

Васи́лий Алекса́ндрович Сухомли́нский педагог-новатор, детский писатель, создатель педагогической системы, говорил:

«Музыка является самым чудодейственным, самым тонким средством привлечения к добру, красоте, человечности. Чувство красоты музыкальной мелодии открывает перед ребенком собственную красоту — маленький человек осознает свое достоинство, развивает духовные силы ребенка, его творческую активность. Жизнь детей без музыки не возможна, как не возможна без игры и без сказки…»

Цель проекта: создать условия для творческого развития детей дошкольного возраста, через совместное исполнение.

Задачи:

— Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста

— Развитие слушательской и певческой культуры

— Создание условий для совместной импровизационной деятельности детей и взрослых.

-Знакомство с видами музыкальной деятельности.

— Овладение навыками общения и коллективного творчества.

-Воспитание творческого потенциала.

-Расширение творческого кругозора, взрослых и детей.

— Воспитание музыкальной культуры, через реализацию творческих замыслов в процессе творчества.

— Вовлечение родителей в совместную музыкально-игровую деятельность.

 

 

 

Целевые ориентиры:

-Эмоциональный отклик на музыку;

— Участие в совместном музицировании на детских музыкальных инструментах, пении, танцах и музыкальных играх;

— Развитие музыкального воображения, реализующимся в музыкальном творчестве и в игре;

Образовательные области:

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие;

Физическое развитие;

Методы и формы работы, направленные на реализацию задач проекта:

— Музыкальные занятия.

— Праздники и развлечения.

— Самостоятельная музыкальная деятельность детей.

— Совместная музыкальная деятельность взрослых и детей в повседневной жизни — ДОУ.

— Музыкально-подвижные игры.

— Музыкально-коммуникативные игры.

— К методам и приёмам, используемым на занятии, относятся:

— Беседы.

— Слушание.

— Наглядный метод: наглядно-слуховой и наглядно-зрительный.

— Словесный метод.

— Практический метод.

— Словесно-игровой метод.

— Музицирование.

— Импровизирование.

-Музыкально-дидактические игры.

 

Итоговые мероприятия: «8 марта – праздник наших мам»

Продукт проекта: «8 марта – праздник наших мам»

 

Этапы проекта.

1 этап – Подготовительный.

  • Планирование предстоящей деятельности направленной на реализацию проекта, определение темы, целей, задач, планируемых результатов проекта;
  • Обеспечение и подбор музыкального материала;
  • Разработка презентационного материала для реализации проекта.

2 этап – Основной (практический)

Подготовка к празднику 8 марта с детьми:

— Прослушивание песен про весну, про маму, про бабушку;

— Разучивание песен про весну, про маму, про бабушку;

— Просмотр мультфильма «Фунтик»;

— Разучивание движений для танца;

— Знакомство с музыкальными инструментами;

— Разработка сценария к празднику 8 марта;

— Разучивание стихов детьми;

— Украшение музыкального зала;

— Консультации для родителей;

— Привлечение родителей в музыкальную деятельность, на празднике 8 марта;

 

3 этап Заключительный

— праздник 8 марта;

— анализ проделанной работы;

— подведение итогов проектной деятельности;

— оформление отчетной документации;

Работа с родителями по заданной теме:

— Консультации для родителей лично и на сайте ДОУ;

Оценка результатов: в работе над проектом. Были использованы все группы методов и приёмов, которые были направлены на достижение цели

Участие детей и родителей в данном проекте, позволило развить работу совместной импровизационной деятельности детей и взрослых.

                      

 

Отчёт о проведённой работе по проекту на тему:

«8 марта – праздник наших мам»

Основы музыкальной культуры закладываются еще в раннем детстве. Именно в дошкольном возрасте формируются эталоны красоты, духовность, приобретаются знания, от которых зависит последующее эстетическое восприятие искусства и окружающего мира. Мир музыки богат и разнообразен. И не всегда в домашних условиях у детей есть возможность услышать их звучание «вживую». Чаще они слышат музыку в аудиозаписи. Поэтому перед музыкальным руководителем детского сада стоит задача по ознакомлению дошкольников с музыкальным искусством, музыкальными видами деятельности (слушание, пение, игра на музыкальных инструментах, ритмические игры, дидактические игры, музыкально-коммуникативные игры, музыкально-ритмические движения) и поиску новых путей, современных, инновационных методов в обучении. Поэтому мной был разработан и реализован социально-значимый, творческий проект «Музыкальная страна». Целью проекта являлось создание условия для творческого развития детей дошкольного возраста, через совместное исполнение.

Цель проекта:

создать условия для творческого развития детей дошкольного возраста, через совместное исполнение.

Задачи:

-Развитие творческих способностей;

— Развитие слушательской и певческой культуры;

— Создание условий для совместной импровизационной деятельности детей и взрослых;

-Знакомство с видами музыкальной деятельности;

— Овладение навыками общения и коллективного творчества;

-Воспитание творческого потенциала;

-Расширение творческого кругозора, взрослых и детей.

— Воспитание музыкальной культуры, через реализацию творческих замыслов в процессе творчества;

— Вовлечение родителей в совместную музыкально-игровую деятельность;

 

 

В процессе работы на музыкальных занятиях, мы пели, играли, танцевали, учили стихи, готовили концерт для родителей. На празднике 8 марта родителям было предложено подыграть на музыкально-шумовых инструментах, были использованы ИКТ технологии, презентация с музыкальным сопровождением. Родители с удовольствие откликнулись на это и удовольствием исполнили задуманное.

 

В результате работы над проектом были проведены несколько этапов:

1 этап – Подготовительный.

Планирование предстоящей деятельности направленной на реализацию проекта, определение темы, написание сценария, целей, задач, планируемых результатов проекта;

Обеспечение и подбор музыкального и песенного материала;

Разработка презентационного материала для реализации проекта.

2 этап – Основной (практический)

Подготовка к празднику 8 марта с детьми:

— Прослушивание песен про весну: «Пришла весна» музыка и слова З.Б Качаевой;

— про маму: «Поздравляем мамочку» слова Орлова Н.В, музыка Орлова Н.В, Прокопенко А.А;

— про бабушку: «Люблю я свою бабушку» слова Орлова Н.В, музыка Орлова Н.В, Прокопенко А.А;

— Разучивание песен: про весну: «Пришла весна» музыка и слова З.Б Качаевой;

— про маму: «Поздравляем мамочку» слова Орлова Н.В, музыка Орлова Н.В, Прокопенко А.А;

— про бабушку: «Люблю я свою бабушку» слова Орлова Н.В, музыка Орлова Н.В, Прокопенко А.А;

— Просмотр мультфильма «Фунтик»; https://yandex.ru/video/preview/7417622903556313566

— Разучивание движений для танца группы Кукутики «Мама»;

https://disk.yandex.ru/d/WMpwAv5ZP7T-Tg

— Знакомство с музыкальными инструментами;

https://wordwall.net/ru/resource/71055177

— Разработка сценария к празднику 8 марта;

https://disk.yandex.ru/i/_koSuOQGtG8B3Q

— Разучивание стихов детьми;

— Украшение музыкального зала;

https://disk.yandex.ru/i/vrwwleANl99T9Q

— Консультации для родителей;

Консультации для родителей на сайте ДОУ:

«Пойте колыбельные песни детям»

«Пение и музыка»

«Берегите детский голосок»

Привлечение родителей в работу музыкального руководителя, исполнение песни совместно с детьми, игра на музыкальных инструментах, сюжетно-ролевые игры совместно с родителями, музыкально-ритмические движения совместно с детьми.

Подготовка к проведению итогового мероприятия в рамках проекта: разработка сценария, подбор музыкального материала и текстовой части презентации, подбор художественных иллюстраций, украшение зала, изготовление украшений из материала.

 

3 этап заключительный

— праздник 8 марта;

https://disk.yandex.ru/d/Zr_I-Vhpjo3bHA

— анализ проделанной работы;

— подведение итогов проектной деятельности;

— оформление отчетной документации;

 

В процессе проекта, у детей и взрослых пробудился активный интерес к познанию самих себя, они получили возможность реализовать своё право на саморазвитие.

В результате проведенной работы было отмечено: активное включение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.

В работе над проектом были использованы все группы методов и приемов, которые направлялись на достижение цели.

Поставленная цель проекта достигнута.

 

«Пойте колыбельные песни детям»

«Пение и музыка»

«Берегите детский голосок»

 

«Тысяча дорог» в исполнении Стукановой Л.Н., музыкального руководителя МБДОУ детский сад № 48

https://youtu.be/iXI_HoF0OvA

 

IX фестиваль самодеятельного художественного творчества Иркутской области работников образования:

 

Участие в Юбилейном концерте творческого клуба «Созвездие»:

 

Дата обновления страницы: 09.04.2024

Телефон доверия для детей, подростков и их родителей 88002000122