665854, Российская Федерация, Иркутская область, Ангарский район, р.п. Мегет, ул. Калинина, 111 (корпус 1); ул. Рождественская, 8 (корпус 2)

Советы педагога- психолога Дубовец Оксаны Анатольевны

образование : высшее

Значение сказок в жизни ребёнка
У каждого человека есть своя первая и самая любимая сказка. Сказка, которую мы проносим в своем сердце через всю жизнь. И у каждого она разная. А почему? В чем здесь глубинный смысл?
В каждой прочитанной нами сказке, можно найти, как и полный перечень человеческих проблем, так и пути и способы их решения. Подсознательный выбор сказки отражает проблематику личностных моментов в жизни человека, их стремлений и убеждений. Известный американский психолог Эрик Берн еще в середине ХХ века доказывал, что с помощью сказок возможно даже запрограммировать будущее ребенка.
Разберём сказку «Колобок». Все, вы, хорошо помните, как колобок убегает из дома, чтобы увидеть мир. Безусловно, что он имеет большую тягу к приключениям. По характерологическими признакам он является энергичным, коммуникабельным, достаточно активным, подвижным, живым, имеет хороший характер и безграничное желание узнать что-то интересное, неизвестное. Тип темперамента — скорее, сангвиник.
На пути к неизведанным приключениям он встречает несколько персонажей, которые становятся ему помехой. Но Колобок умеет договариваться с каждым — даже самого отрицательного героя из сказки смог убедить отпустить его. Со временем, уже будучи уверенным в себе, как сформировавшаяся личность, путешественник теряет бдительность, его самоуверенность, дерзость подавляет такие психологические процессы, как внимательность и наблюдательность — и его, с помощью обмана, съедает Лиса.
Данный сюжет сказки встречается в сказках многих народов мира. Он является поучительным, потому что несет в себе мудрость народа, которая передается в поколениях от предков к грядущим потомкам.
Какие уроки можно из этой сказки вынести и чему научить ребенка, рассказывая ее:
1) Не терять чувство самоконтроля. Всегда можно найти выход из ситуации и противостоять тому, кто оскорбляет: позвать на помощь друзей, проявить хитрость. Ведь Колобка мог бы еще съесть Заяц, если бы наш герой не схитрил: «Давай, я тебе песенку спою!» Или все же, просто убежать, — так и поступал каждый раз Колобок, пропев песенку.
2) Не доверять первому встречному. В жизни встречаются разные люди, как доброжелательные, так и наоборот. На всякий случай, всегда нужно быть на все готовым, ведь не всегда нехорошие люди прямо и откровенно дают понять: «Я тебя съем!» Большинство, в отношении к вам, могут поступить, как хитрая Лисичка, усыпить вашу бдительность лестью и искусно сыгранной добротой; поэтому, здесь стоит быть очень осторожным, чтобы разгадать намерения людей.
3) Выбирать правильный путь в жизни. Об этом стоит с ребенком говорить в самом конце. Ведь Колобок был испечен с соответствующей целью, Дедушка и Бабушка возлагали на него свои надежды, а наш непослушный герой испортил жизнь и себе и им.
Рекомендации родителям
— Не пытайтесь заменить чтение сказки на просмотр мультфильмов. Даже при большой занятости найдите время для чтения в кругу семьи или перед сном. 15 минут в день — это немного для живого, эмоционального отображения сказки вами для вашего ребенка, но это очень важно для психологического ее развития.
— Перед тем, как читать незнакомую сказку сыну или дочери, быстро пробегите ее глазами. В современных интерпретациях можно встретить, например: «… и разорвал его на тысячу мелких кусочков». Это уже слишком. Поэтому, в таком случае можно заменить эту сказку на другую, или некоторые действия главных героев заменить на более мягкие, которые не отражают проявлений агрессии и различного негативизма, потому что у ребенка может формироваться мнение, что только зло и жестокость может быть сильным и разумным.
— Не стоит читать грустные сказки ребенку на ночь. Потому что тяжело будет представить, что ребенку может присниться после такой сказки.
— Дети должны знать и понимать, что в жизни есть, кроме «внешней», «внутренняя» сторона (основной воспитательный смысл сказки). Поговорите об этом с ребенком, тонко, осторожно выбирая момент. Исключительно в познавательных целях, подняв ребенка до того, как правильно он должен поступать в подобных ситуациях. А еще лучше, если ребенок недавно чем-то провинился, то подобрать согласно этой ситуации соответствующую сказку с освещением поучительно-воспитательного момента.
Дети в современном мире: риски информационного пространства
Как провести новогодние каникулы с детьми

Январские каникулы — это сказочное время не только для детей, но и для их родителей. Ведь это отличная возможность вспомнить свое детство, повеселиться от души, а еще сблизиться с детьми и стать для них настоящими друзьями. Отдых в период новогодних каникул должен быть не только полезным, но и увлекательным, чтобы дети вспоминали об этом с радостью и позитивом.

Ведь дети, как правило, с огромным нетерпением ожидают праздника и выходных. Очень часто родители забывают о том, что дети по-иному воспринимают веселье. Бывает, что детей оставляют на произвол судьбы«У них есть игрушки, телевизор…». Как избежать подобной ситуации? Мы предлагаем Вам воспользоваться нашими советами и провести увлекательно и продуктивно совместный отдых.

  1. Конечно, лучший отдых – на воздухе, который в морозный день особенно свеж и целебен. Например, традиционное катание с ледяной или снежной горки. Вспомните, как в детстве вы летали на санках с утра до вечера, и даже сильный мороз не мог загнать вас домой. Отправляйтесь на горку вместе с вашими детьми! Зарядись весельем и нагуляйте здоровый аппетит.
  2. Какая же зима без катка! Подарите себе и ребенку возможность ощутить восторг от катания. Наточите коньки и – на ледяные дорожки! Если не удается выбраться на большой каток в центре города, найдите ледяную площадку возле дома.

 

  1. В один из выходных дней займитесь сооружением кормушки для птиц. Зимой пернатые особенно нуждаются в нашей помощи и заботе. Смастерите столовую для птиц из пластиковой бутылки, коробки из-под сока или молока, наполните угощением – подсолнечными семечками или зерном. И гуляя, повесьте кормушку на дерево под вашим окном. Возьмите за правило периодически пополнять их съестным. Эту почетную обязанность можно и нужно полностью поручить ребёнку.

  1. Когда на улице нет ветра и стоит мороз, возьмите своего ребенка на прогулку и не забудьте взять с собой бутылочку мыльного раствора. Надувайте пузыри и наблюдайте, как шарики будут застывать прямо на глазах, образуя на своей поверхности красивейшие ледяные узоры.

 

  1. Если непогода в зимние каникулы не выпускает вас из дома, не переживайте. Есть много занятий, которые не дадут вам скучать в ненастные зимние вечера. Например, настольные игры, шашки, домино, пазлы, конструктор и.т.д.
  1. На новогодние каникулы приходится еще один замечательный зимний праздник – Рождество. Вспомните традицию, сооружать дома рождественский вертеп, и попробуйте создать его своими руками. А можно составить рождественскую композицию из детских игрушек. Проявите фантазию!
  2. Один из январских вечеров можно провести с детьми на кухне, лепя и выпекая фигурное рождественское печенье. Рецепт пластичного песочного теста легко найти в Интернете, все ингредиенты для выпечки наверняка лежат у вас в холодильнике. Сколько радости доставит детям вырезать формочками из теста и украшать их. А с каким нетерпением маленькие кулинары будут ждать, когда же вы достанете из духовки горячее ароматное печенье их собственного производства!

 

  1. Возродите традицию домашних спектаклей! Можно устроить дома представление драматическое, нарядившись и загримировавшись в сказочных персонажей. А можно – кукольное. Накиньте на гладильную доску плед – ширма готова. А театральными куклами могут стать игрушки ваших детей. Сценарием для представления может послужить сказка, известная каждому: «Репка», «Теремок», «Курочка Ряба». А интересной старую сказку поможет сделать ваша импровизация и чувство юмора!

9. Выключите, наконец, телевизор! И попробуйте зимними вечерами, собравшись всей семьей, читать вслух захват
ывающую книгу. Положите за правило выделать час перед сном этой тихой семейной радости. Советуем останавливаться на самом интересном моменте, чтобы дети с нетерпением ждали, когда же вновь можно будет открыть заветную страницу и услышать продолжение невероятной истории.

Желаем Вам интересных праздников! И счастливого Нового года!                                                             

Как провести новогодние каникулы

Влияние гаджетов на психику ребёнка

Консультация для родителей:

 «Влияние гаджетов на психику ребёнка»

Современный мир сегодня практически невозможно представить без гаджетов: (компьютеров, мобильных телефонов, планшетов). Дети, с присущей им любознательностью и наивностью, с удовольствием погружаются в технологические устройства. Давайте же рассмотрим более детально проблему влияния гаджетов на психику ребенка, и попытаемся найти пути решения.

Проблеме влияния современных гаджетов на детей стали уделять больше времени. Целые научно-исследовательские институты, психологи и педагоги стараются выявить неблагоприятные последствия таких увлечений. В ходе изучения вопроса, ученые составили список с основными побочными явлениями:

  • Довольно сильные нервные расстройства. Могут сопровождаться нервными тиками, нарушением речи, заиканием и «проглатыванием слов».
  • Как правило, это агрессия во всех ее проявлениях. Она может проявляться в тот момент, когда вы пытаетесь забрать у ребенка гаджет, иногда дети пытаются физически напасть на родителей (с кулаками или предметами).
  • Из-за нарушений психики пропадает нормальный сон. Частые кошмары, бессонница, «разбитое»состояние по утрам – первый признак зависимости.
  • Сбивается процесс приема пищи. Это случается в том случае, когда ваш ребёнок привык питаться с постоянно включенным планшетом компьютером, телефоном, по которому идет что-то интересное. Конечно, современным мамам так проще накормить ребенка, но именно в такой момент дети не чувствуют вкуса пищи. Они даже не до конца понимают чувство голода или сытости.
  • Появление стойкой зависимости. Родителям достаточно несколько раз оставить ребенка с планшетом или компьютером на неограниченное время, и возникает замкнутый круг. Ребенок все чаще просит устройство, а взрослые все чаще получают свободное время (пока их чадо занято);

Особенно опасно длительное сидение за гаджетами для детского здоровья.

  1. Если ребенок излишне увлечен планшетом или ноутбуком, то может пострадать:

— зрение – если малыш проводит за монитором больше часа в день, есть риск, что через шесть месяцев острота его зрения значительно снизится, ведь детские глаза испытывают огромную нагрузку;

— осанка – дети за компьютером часто сутулятся, что чревато искривлением позвоночника и многочисленными трудностями с осанкой в будущем;

— головной мозг – от длительного нахождения в одной позе может нарушиться циркуляция крови в конечностях, внутренних органах, страдает, в том числе, и головной мозг, что крайне негативно сказывается на интеллекте ребенка, чревато снижением концентрации внимания и памяти.

  1. Неполное освоение информации. Да, гаджеты помогают детскому развитию, однако малышам в раннем возрасте необходимо задействовать все каналы восприятия. Ребенку важно потрогать, покрутить, осмотреть со всех сторон мячик, чтобы понять, что он круглый и может катиться. Развивающие же мультфильмы не способны показать все многообразие мира, поэтому ребёнок не может полностью изучить тот или иной предмет.
  2. Понижение творческой активности. Ни один компьютер, ноутбук или смартфон не заменит детям настоящей работы с различными материалами, радость от создания чего-то нового своими ручками. В реальной жизни малыши фантазируют и воплощают задумки в лепке, вырезании, раскрашивании, создании аппликаций.
  3. Уход в виртуальное пространство. Безусловно, не каждый ребенок заменяет реальный мир компьютерной игрой и общением в социальных сетях. И все же некоторые дети впадают в серьезную зависимость от гаджетов, сосредотачивая все свои интересы на виртуальном мире. Страдает не только общение с ровесниками, но и взаимоотношения с родителями. Если вы хотите не допустить возникновения зависимости, нужно правильно их использовать, придерживаясь нескольких важных правил.

Несмотря на все плюсы гаджетов, помните, что планшеты или телефоны не являются предметами первой важности и необходимости для детей дошкольников возраста.

Зависимость от гаджетов может развиться, если родители начнут подменять реальное взаимодействие с малышом различными электронными устройствами. Не используйте компьютер, чтобы увлечь ребенка, пока вы готовите обед или занимаетесь уборкой. Лучший выход – привлекать детей в этот процесс. Нельзя допускать, чтобы малыш находился за компьютером больше установленных возрастных норм.

Не следует выдавать малышам гаджеты перед засыпанием. От мельтешения ярких картинок на экране нервная система детей возбуждается, из-за чего они плохо спят, видят во сне кошмары или не могут заснуть вовсе.

Так, детям до трех лет не следует сидеть за ноутбуком больше 30 минут в день, а каждые 10 минут необходимо устраивать физминутку, чтобы отдохнули глазки. Деткам постарше можно разрешить проводить до 1 часа за монитором, однако перерывы также обязательны.

 

 

Совсем запретить или отказаться от гаджетов мы не можем, так как живем в эру технологий и прогресса, а значит, навыки и умения в этой области пригодятся малышам в будущем. Чтобы избежать возможных проблем, следите за временем, которое ваше ребёнок проводит за планшетом или смартфоном. И не забывайте, что реальное общение с ребенком нельзя подменить никакими, даже самыми дорогими и новомодными устройствами.

Консультация для родителей: Эти волшебные камешки МАРБЛС

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
«Эти волшебные камешки Марблс»

Марблс – это разноцветные шарики или плоские камешки. Они могут быть сделаны из глины, дерева, пластика или чаще всего из стекла. Декоративные камешки вызывают у дошкольников чувство радости, счастья, стремление щупать, трогать,
перебирать, играть с ними. Они имеют разнообразные оттенки, цвета, красота которых завораживает настолько, что и взрослым, и детям хочется к ним прикоснуться, подержать в руках. Главное их предназначение – это веселые, полезные и простые игры.
Данные камешки можно использовать в работе с детьми начиная с 2-3 лет и старше. Но помните, что детки младшего возраста могут свободно брать их в рот, поэтому рекомендуется использовать более крупные Марблс и обязательно играть
под присмотром взрослых.

Это пособие несет в себе целый комплекс развивающих функций:
1. Развивает координацию движений пальцев и кистей рук.
2. Развивает воображение, внимание и память.
3. Совершенствует навыки порядкового и количественного счета.
4. Развивает ориентировку на плоскости.
5. Работа над запоминанием цвета.
6. Способствуют развитию творческих способностей ребёнка.
7. Несут в себе положительный эмоциональный заряд.
Игры с камнями оказывают положительное влияние и на психику ребенка. Даже простое перебирание камешков, рассматривание, поиск самого красивого делает малыша спокойным и уравновешенным, воспитывает любознательность.
Советуем остановить свой выбор на плоских Марблс, поскольку круглые шарики не стоят на месте и раскатываются, но их можно использовать как дополнение.
Камешки Марблс можно купить в магазинах для дома, декора, творчества. Существуют готовые наборы разноцветных стекляшек, но можно купить отдельно разных цветов, они относительно недороги.
Купленные стекляшки промойте в тазике с шампунем, высушите в полотенце и игрушка готова к применению.
Перед началом игр познакомьте ребенка с правилами безопасности:
 Камешки нельзя брать в рот, так как их можно проглотить, а это опасно.
 Камешки нельзя кидать, так как они стеклянные, могут разбиться и поранить
пальцы.
Поиграйте первый раз вместе, покажите, что с ними можно делать, предложите ребенку придумать свои развлечения.
Заведите красивую емкость для хранения Марблс, убирайте в нее сокровище после игры, в дальнейшем можно расширять свою коллекцию, добавлять другие цвета и формы.
Не оставляйте наборы в доступном месте, если у вас есть дети младше 3 лет!

Игры с камешками
«Весёлый счёт». Выложить столько камешков на столе, сколько: У человека глаз? Сколько пальцев на одной руке? Сколько ушей у собаки? Сколько лап у кошки? Сколько голов у дракона? Сколько ножек у стола? Сколько крыльев у птицы? и т. д.
«Выложи фигуру, букву». Из красных камушков выложи – квадрат, из синих – треугольник, из жёлтых – овал, из зелёных – круг и.т.д.
«Художник». Выложить заданный предмет из камешков (предлагаются карточки с предметами,
например, зонтик, стол, стул, домик, машина, горка, юбка, торшер, лодка, ракета). Ребенок выкладывает схематичное изображение.
«Поставь камешек на место». Положите красный камешек в центр листа.
Синий — в левый верхний угол, зеленый — в правый верхний угол, жёлтый — в правый
нижний; зеленый — в левый нижний».
«Зоркий глаз». Выложить 5 любых камешков на первый ряд, запомнить их последовательность. Закрыть глаза и проговорить.
«Строитель». Выложить определенную букву, цифру из камешков в рамочке.
«Укрась». Выложить узор по собственному усмотрению и рассказать, где его можно использовать.
«Крестики — нолики». Берем 2 цвета камешков синие и зеленые. Один игрок выкладывает камешек синего цвета по принципу традиционной схемы «крестики-нолики», другой зелёного.
«Выложи по контуру». Разложи камушки накладывая их на образец-карточку, на которой нанесен рисунок.
«Змейка». Предложить ребёнку выложить длинную змейку и короткую, так, чтобы все камушки лежали друг за другом без промежутка. Можно использовать разные цвета. Предложить выложить змейку, используя один цвет, два цвета чередуя их (Возьми 5 камушков одного цвета и 4 камушка другого цвета).

Надеемся, что такое доступное и привлекательное
пособие, как камешки Марблс, поможет разнообразить
занятия и повысить интерес к совместной деятельности
взрослых и детей.
Желаем Вам творческих успехов!

Такие волшебные камешки МАРБЛС

Консультация для родителей: 14 правил адаптации ребёнка к детскому саду

Консультация для родителей

«14 правил адаптации ребёнка к детскому саду»

Ребенок идет в детский сад. Наверное, нет родителей, которые бы не хотели, чтобы этот этап прошел легко, спокойно, чтобы малыш с удовольствием и без криков сразу же пошел в детсад. Но так бывает довольно редко. Чаще дети первые несколько дней или недель плачут, не хотят отпускать маму. И в этом нет ничего необычного. Для ребенка начало посещения садика — это стресс. И наша с вами задача — смягчить его настолько, чтобы он прошел незаметно и без неприятных последствий. Поэтому предлагаем вам 14 правил для родителей, чтобы адаптация ребенка прошла как можно легче и быстрее.

 

  1. Отдавать ребенка в детский сад лучше в теплое время года, когда дети большую часть времени проводят на прогулке. Так ребенку будет легче адаптироваться, поскольку игры на свежем воздухе, песочница — все очень напоминает привычные условия его повседневной жизни.

 

  1. За неделю-две до начала посещения садика приучить ребенка к режиму, который установлен в саду и ввести в рацион ребенка блюда, которые готовят в саду. Таким образом на 2 стрессовых момента станет меньше. Ребенок должен привыкнуть просыпаться утром (например, в 7:00), спать днем с 13:00, завтракать и обедать примерно в то же время, что и в саду. Тогда ему будет легче привыкать к его условиям.

 

  1. Навыки самообслуживания.Научите малыша одеваться, раздеваться, есть ложкой, отучите от памперсов. Конечно, если вам приходится отдавать ребенка в детский сад в очень раннем возрасте, то эти навыки могут быть еще не сформированы на достаточном уровне. Главное, чтобы ребенок хотел и пробовал самостоятельно одеваться или есть, а также умел попросить о помощи. Тогда он будет комфортнее и увереннее чувствовать себя среди сверстников, среди которых найдутся те, что умеют делать это самостоятельно.

 

  1. Сформировать положительную установку на сад. Это очень важный пункт! Никогда не пугайте ребенка садиком. Такие фразы, как: “Успокойся, иначе отведу в сад”, “Вот пойдешь в садик — увидишь!” способны сформировать у ребенка установку на то, что в саду плохо и его следует избегать всеми силами. Не используйте фразы, содержащие негатив для ребенка (“А в саду тебе придется такое есть!”, “Вот пойдешь в садик, а там надо делиться с детьми!”) Рассказывайте о садике, гуляйте возле него, наблюдайте за детьми на его площадке, комментируя все, что увидели.

 

  1. Не обманывайте ребенка!Говорите так, как есть. Не стоит слишком расхваливать садик, чтобы потом у ребенка не было разочарования. “Да, ты придешь в группу, а там много детей. Сначала ты никого не будешь знать, но воспитательница поможет подружиться, и вам будет весело!” “Да, тебе придется быть в саду без мамы, я тоже буду скучать по тебе, но вечером я обязательно за тобой приду!» — Вот так лучше разговаривать с ребенком.

 

  1. Научите ребенка отпускать маму, играть самостоятельно игрушками. Конечно, не у всех есть такая возможность, но хорошо, если у ребенка есть регулярный опыт того, что мама отлучается на несколько часов, а малыш в это время остается с папой, бабушкой, няней… Дети, которые никогда не расставались с мамой, так же, как и те, у которых был неудачный опыт такого расставания, могут дольше адаптироваться к детскому саду.

 

  1. Навыки общения. Покажите ребенку, как делиться игрушками, как просить игрушку, как обращаться к взрослым. Эти навыки пригодятся ему в группе детского сада буквально с первого же дня. Для подготовки ребенка в детсад посещайте группы раннего развития, хотя бы для того, чтобы ребенок привык к детскому коллективу, к занятиям и необходимости слушать и слышать взрослого.

 

  1. Общайтесь с воспитателями с уважением и доброжелательно.Ребенок очень внимательно следит за вашими эмоциями, реакциями, поведением. Таким образом, он относится к другим людям так, как вы относитесь к ним, он принимает ваше отношение. Поэтому, придя в детский сад впервые, ребенок должен почувствовать и понять, что воспитатель — это “добрая тетя”, потому что мама с ней приветлива, спокойна и доброжелательна.

 

  1. Обязательно прощайтесь, не убегайте, оставляя ребенка.Это касается не только детского сада, но и любых моментов расставания. Ребенку гораздо легче понять, что мама идет и скоро вернется, чем куда мама внезапно делась. В последнем случае дети начинают придумывать, что мама бросила их и больше никогда не вернется. Тогда начинаются слезы, переживания, истерики, нежелание отпускать маму ни на секундочку.

 

  1. Не нарушайте привычки на первых порах, даже плохие (сосание пальца, соски и т.п.)Если ваш малыш сосет соску, палец, имеет еще какую-то привычку, не пытайтесь отучить от нее параллельно с вступлением в детсад. Так вы добавляете еще один стресс вашему ребенку. Подождите, пока ребенок адаптируется к садику, тогда займитесь привычками. Или еще лучше — отучите от привычки заранее, еще до начала посещения детского сада.

 

  1. Давайте ребенку больше внимания, тепла, ласки. Малышу, который начал ходить в детский сад, уделяйте больше внимания, тепла, ласки, больше обнимайте, демонстрируйте свою любовь, больше времени проводите вместе. Таким образом вы компенсируете ту нехватку мамы в течение дня и еще раз убеждаете, что мама продолжает любить, а не покидает в саду, потому что больше не любит.

 

  1. Если ребенку трудно расставаться с мамой, пусть отводят в детский сад папа, бабушка или еще кто-то.Хотя бы на первых порах.

 

  1. Помните, ребенок чувствует вашу тревогу!Поэтому стояния под дверью группы и прислушивание к тому, что там происходит, хождение вокруг сада и “заглядывания в окна” ни к чему хорошему не приведет. Ребенок, который ощущает мамину тревогу или страх, начинает сам бояться и думать, что в саду с ним может случиться что-то неприятное. Для такого ребенка период адаптации может не заканчиваться очень долго — пока мама не успокоится и не отпустит свои переживания.

 

  1. Принимать чувства ребенка.Исключить нотации, убеждения… Если ребенок плачет в саду, скучает по маме, никогда не запрещайте его чувства, не старайтесь сразу же убедить, что эти чувства напрасны. Просто примите их, покажите, что вы понимаете, что это нормально так чувствовать. Скажите: «Да, я вижу, ты очень скучал/скучала!» «Тебе было страшно, грустно, печально…», «Тебе хочется поплакать, поплачь!».

 

Консультация для родителей: Детские конфликты в детском саду

Консультация для родителей:

«Детские конфликты в детском саду«

Дети растут, учатся ходить и разговаривать, знакомиться и играть со сверстниками, вместе с тем начинаются и первые детские конфликты.  На этом этапе очень важно, чтобы воспитатели и родители на своем примере показали, как правильно вести себя при конфронтации и разрешать споры без агрессии и применения физической силы.

Причины детских конфликтов:

Конфликт — это неизбежная часть детства, поэтому невозможно предупредить и обезвредить все конфронтации, с которым столкнется ваш кроха. В ссорах со сверстниками ребятишки учатся находить компромиссы, отстаивать свое мнение. Все эти навыки пригодятся подросшим деткам в школе. Задача родителей и воспитателей в детском саду — научить их правильно разряжать ситуацию без нанесения физических увечий, и уверенно чувствовать себя в любом коллективе.

— К возрасту 4-5 лет дети лучше изъясняются и могут находить общий язык, но одновременно возникают и споры. Очень часто конфликты возникают из-за нежелания совместно играть, когда один игрок отказывается потакать другому.

—  Ребята до 5-6 лет еще не осмысливают свои эмоции и желания, поэтому они так небрежно относятся к пожеланиям и предпочтениям окружающих. Дошколята не умеют ставить себя на место другого, именно поэтому ребенок всегда до последнего будет отстаивать свое мнение. Все это приводит к возникновению споров и ссор, когда играющие не могут найти правильную модель поведения в ситуациях, которые требуют совместной деятельности. Научить ребятишек конструктивно вести себя в условиях конфронтации должны родители.

Как нельзя реагировать на детский конфликт?

—  Невмешательство — одна из распространенных ошибок родителей. Если вы на своем примере научили ребенка, как вести себя в конфликтной ситуации, то можно и нужно позволять ему самостоятельно заканчивать спор. Если же он становится жертвой агрессора и не может без посторонней помощи найти выход из конфронтации, нужно вмешаться и спокойно прекратить конфликт с позиции взрослого.

— Избегание — также не лучший способ разрешения конфликтов детей. Во-первых, уход в другой детский сад или на соседнюю игровую площадку не разрешает конфликт, а лишь затягивает время до наступления нового кризиса. Во-вторых, кроха не получает необходимых знаний о том, как отстаивать свою позицию в споре, чувствует себя неуверенно и беззащитно.

— Активная конфронтация особенно популярна среди импульсивных и вспыльчивых людей, которые ни за что не дадут свое чадо в обиду. Переход на крик, чтение нотаций, грубость и обвинения в адрес обидчика лишь напугают вашего дошкольника, а также закрепят в его сознании некорректную модель завершения спора.

—  Необъективное отношение к собственному ребенку часто мешает родителям разобраться в причинах ссоры. Как бы сильно вы не любили своего кроху, помните, что и он может быть зачинщиком ссоры.

— Запрет на общение с обидчиком в большинстве случаев абсолютно не оправдан. Ребята спорят и воюют очень часто, но и мирятся в считанные секунды. Не нужно запрещать своему чаду играть с детками, с которыми он ссорится. Разлучите их на пару дней, а затем позвольте снова поиграть вместе. Такого срока вполне достаточно, чтобы детки забыли об обидах и восстановили дружеские отношения.

Как правильно разрешать конфликты детей?

Иногда предупредить детскую конфронтацию проще, чем разрешить ее.  Если личные границы малыша нарушили, например, его кто-то толкнул или отобрал любимую игрушку, можно выступить в качестве третейского судьи. Попросить обидчика извиниться и вернуть отобранную вещь или найти взрослого, ответственного за драчуна. В случае ссоры важно разобраться в причинах конфликта. Воспитатель или родитель должен попросить обоих деток объяснить свои эмоции и желания, чтобы они смогли понять причины поведения друг друга. Нужно задать спорщикам несколько вопросов, которые заставят их задуматься:

  • Из-за чего произошел спор?
  • Вы пытались разрешить конфликт между собой?
  • Как можно было избежать ссоры?
  • Что должен был сделать каждый из вас, чтобы получить желаемое, не обижая друга?
  • Как вы будете вести себя в следующий раз в подобной ситуации?

Важно учить детей правильно знакомиться, мирно играть и сосуществовать со сверстниками на примере сказок, мультфильмов, сюжетных игр. Чем раньше вы научите ребенка отстаивать свою позицию в споре, не оскорбляя и не обижая партнера, тем увереннее будет себя чувствовать ваш малыш.

Консультация для родителей: Детские конфликты в детском саду

Консультация для родителей: Интерактивные игры для дошкольников

Консультация для родителей «Интерактивные игры для дошкольников»

Стремительное развитие информационных технологий приводит к снижению возрастной планки юных пользователей компьютеров. Сейчас подавляющее большинство дошкольников уже владеют основными навыками общения с компьютерной техникой. Это общение начинается с компьютерных игр, которые привлекают детей, и они все чаще и чаще стремятся к экрану монитора, нежели к своим собственным реальным игрушкам. Остается лишь вопрос – как правильно использовать «благо цивилизации»?

Плюсы + Использование компьютерных игр для развития дошкольников, безусловно, имеет ряд достоинств. Например, предъявление информации на экране компьютера в игровой форме привлекательно для ребенка, так как подобные игры вызывают у него яркие эмоции. Компьютерные игры становятся увлекательными посредством интеграции аудио- и видеозаписи, тем самым подстегивая непроизвольное внимание благодаря возможности демонстрации явлений и объектов в динамике. Помимо этого, если ребенок правильно решает игровую задачу, герои сказок и мультфильмов поощряют его, повышая уверенность в себе, что особенно важно для детей с заниженной самооценкой.

+ Играя в компьютерные игры, ребенок учится планировать и прогнозировать результат своих действий.

+ Компьютерные игры, как и некоторые игры-фантазирования, с одной стороны, позволяют моделировать ситуации, недоступные для дошкольника в повседневной жизни.

+ Если использовать компьютер исключительно как тренажер.

+ Компьютер позволяет развиваться деятельности ребенка, обогащая его разными способами действий, обогащая его опыт.

Минусы — Но, с другой стороны, данные игры могут приобретать патологическую окраску, в результате чего ребенок как бы приобретает еще одну, но уже виртуальную жизнь, где у него есть возможность бороться с пришельцами, иметь несколько жизней и пр., с чем он никогда не столкнется в реальности. Переживая в течение дня ту или иную ситуацию, произошедшую в компьютерной игре, ребенок тем самым отодвигает на второй план реальные жизненные события. Исключить компьютерные игры из жизни ребенка мы не можем, так как видим, что больше «плюсов», чем «минусов». Стоит обратить внимания на требования, которые следует соблюдать, допуская ребенка к компьютеру:

— Согласно гигиеническим требованиям к организации работы детей и подростков с компьютером детям 3–7 лет можно проводить за компьютером не более 10–15 минут в день.

— Начинать стоит со среднего дошкольного возраста.

— Подбирать игры с учетом его возраста, содержания игры и индивидуальных психологических особенностей самого ребенка.

Для детей среднего и старшего дошкольного возраста (от 4 до 6–7 лет) рекомендуются разнообразные игры, в которых при помощи курсора можно нарисовать любую фигуру или даже картину. Можно попросить ребенка придумать название для нарисованной картинки, населить ее определенными персонажами и вместе придумать про них какую-нибудь историю. Особенно хороши для этого специальные игры (драматизации), в которых нарисованные персонажи могут оживать и воспроизводить придуманные действия, как в мультфильме. Сразу необходимо сделать оговорку: это ни в коем случае не те игры, в которых нужно создать игровой персонаж (выбрать внешность, одежду и пр.) и действовать согласно игровому сценарию, чтобы затем появилась возможность добавить своему персонажу игровые предметы или способности. Это своеобразное «замещение Я» более «крутым» образом, который действует в рамках предлагаемых программой задач. Такого вида игры ни в коем случае не рекомендуются дошкольникам, потому что игровые задачи они должны ставить самостоятельно. Взрослым следует поощрять любые ролевые высказывания детей, а если они не могут придумать самостоятельно сюжет, необходимо им помочь, включившись в ролевую беседу. Для детей дошкольного возраста подойдут развивающие и обучающие игры, направленные на познавательное развитие ребенка. В качестве рекомендаций можно посоветовать портал МЕРСИБО. На этом сайте вы найдёте более 130 развивающих игр для детей от 2 до 8 лет. Игры для развития речи, памяти, внимания, освоения чтения и счета, развития логики и творческих способностей! К созданию игр привлекаются логопеды, психологи, педагоги, учитывают мнения и предложения других специалистов. Их достоинство проявляется в следующем: — К созданию игр привлечены педагоги. — Игры для автоматизации звуков, развития фонематического слуха; — Игры основаны на методике опережающего обучения; — Используются красочная мультипликация и анимация. В нашем детском саду имеется достаточно игр, которые составляют медиатеку детского сада и которые используются во всех областях воспитательно — образовательного процесса. Это творческие игры по технологии ТРИЗ, игры по познавательному и речевому развитию, занимательные игры по математике и обучению грамоте. Педагоги логопедических групп составляют коррекционные и развивающие упражнения по лексическим темам, проводятся мастер — классы для педагогов и для родителей. И так как наше ДОУ активно работает и с играми В.В.Воскобовича, использует технику «Сказочные лабиринты игры», то и игры по данной технологии мы стараемся сделать интерактивными. А если быть точными, то педагоги стремятся к органическому сочетанию настольных игр и компьютерных средств развития интеллекта ребенка. Ведутся разработки статических и динамических моделей, символьных объектов к этой технологии для подготовки игровых заданий, способствующих освоению способов мыследеятельности. Вывод. Работа с интерактивной доской позволила по-новому использовать в образовательной деятельности дидактические игры и упражнения, коммуникативные игры, проблемные ситуации, творческие задания. Использование ИД в совместной и самостоятельной деятельности ребенка явилось одним из эффективных способов мотивации и индивидуализации обучения, развития творческих способностей и создания благоприятного эмоционального фона. Применение интерактивной доски в детском саду позволяет развивать у детей способность ориентироваться в информационных потоках окружающего мира, овладевать практическими навыками работы с информацией, развивает разносторонние умения, что способствует осознанному усвоению знаний дошкольниками и повышает уровень готовности ребенка к школе.

Консультация для родителей: Что такое детская клептомания и как с ней бороться

Что такое детская клептомания и как с ней бороться?

Советы психолога

Клептомания – это психическое отклонение, которое встречается как у детей, так и у взрослых. У человека появляется неконтролируемая тяга присвоить чужие вещи (деньги, личные предметы, принадлежащие близким или друзьям, товары и продукты в магазинах), при этом он испытывает удовольствие от самого процесса воровства.

 

Детская клептомания обычно начинается в пятилетнем возрасте. Психологи предполагают, что причиной болезни являются особенности восприятия мира малышом. Дети еще не умеют рационально оценивать материальные блага. Без спроса вынимая деньги из отцовского кармана, маленький клептоман не понимает, что поступает плохо. Возможно, достаточным будет объяснить, что, если понравившаяся ему вещь или игрушка принадлежат другому, нужно ее попросить.

 

В группу риска входят дети, которые:

  • перенесли психологическую травму;
  • имеют семейную наследственность (если в семье уже есть такое заболевание у кого-то из взрослых, то удивляться не приходится – малыш с пеленок копируют поведение родных);
  • страдают нехваткой положительных эмоций (воруя, малыш испытывает яркие ощущения, что сглаживает их дефицит в обычной жизни);
  • склонны к депрессиям или зависимостям;
  • подвержены гиперконтролю со стороны родителей;
  • обделены вниманием взрослых.

 

Дети, страдающие клептоманией, не могут дать вразумительного ответа, зачем им это нужно. Для них не существует разницы, украли ли они кошелек с деньгами или колпачок от фломастера. Не ищите причины этого явления, а попробуйте понаблюдать за ребенком пару недель.

 

Нужно начинать бить тревогу и действовать, если за этот период вы заметите, что:

  • из квартиры регулярно пропадают вещи;
  • на вашего ребёнка жалуются воспитатели и сверстники;
  • ребенок стал скрытным и замкнутым, врет и не отвечает на прямые вопросы;
  • при совершении малышом кражи отсутствует мотив, то есть он ворует не из-за зависти или желания владеть предметом, а просто так;
  • у ребенка тревожное состояние, депрессия, подавленное или, наоборот, излишне возбужденное настроение.

 

Поэтому наберитесь терпения и действуйте!

  1. Обвинять, ругать и наказывать юного клептомана за воровство нельзя! Лучше растолковать малышу о последствиях, которые с большой вероятностью вызовет его поступок. Например: «Наверное, мальчик, у которого ты взял без спроса машинку, очень переживает, ищет ее в песочнице, мерзнет, не уходит домой»; «Если ты не перестанешь брать чужие вещи, дети не станут с тобой дружить».
  2. Первостепенную важность имеют поддержка и понимания. Ребенок должен знать, что в любой ситуации вы – его друг, а не надзиратель.
  3. Предложить малышу накопить деньги, которые выделяются на карманные расходы. На эти деньги можно купить ребенку приятную для него мелочь.
  4. Проанализировать, какие предметы больше всего привлекают ребенка, а затем спрятать их в укромные места.
  5. По возможности избегайте ситуаций, которые будут провоцировать ребенка на совершение кражи.
  6. Расскажите, с каким трудом вам достаются деньги, для чего они нужны.

 

Чтобы помочь ребенку победить зависимость, обязательно участие родных взрослых. Каждый случай индивидуален, но зачастую изменение образа жизни и поддержка родителей устраняют симптомы клептомании лучше, чем любые лекарства.

Самое главное – дать малышу любовь и заботу, не оставлять без внимания его потребности, мечты и желания. Помните, что детская клептомания – это, прежде всего, сигнал родителям: «Помогите! В моей жизни не все в порядке!».

Консультация для родителей: Воспитание девочки и мальчика: общее и отличное

Консультация для родителей:

«Воспитание девочки и мальчика: общее и отличное»

 Попробуйте понаблюдать за младенцем некоторое время. Полчаса или час. И вы обязательно поймете, кто перед вами. Дети даже в таком маленьком возрасте ведут себя по-разному. Когда дети начинают осознавать свой пол? И как?

В идеале мама и папа должны быть для детей образцами женственности и мужественности. Тогда самоопределение ребенка будет вполне естественным.

А как мы с ними себя ведем? Одинаково ли отец прикасается к сыну и к дочери? Когда он держит на руках сына, учитывает ли он, что перед ним будущий мужчина. Если так, тогда не стоит его особенно ласкать. Это так? Что мы позволяем девочке, а не позволяем мальчику?

Вспомните, как вы реагируете, когда мальчик начинает плакать. Чаще всего мы говорим: «Прекрати, ты же мальчик. Мальчики не плачут!» А что мы говорим, когда девочка начинает кричать или драться. Вспоминаете? «Ты же девочка! Разве так можно?» И куда, по вашему мнению, ребенку девать свой гнев или слезы? Ведь они есть. Они уже возникли.

С детства мы приучаем мальчика не проявлять свои слабости. Говорим: «Ты должен быть сильным!» И это нормально. Мужчина должен быть сильным. Но потом мы жалуемся на бездушие наших сыновей. Возможно, вместе с необходимыми словами о силе, важно сочувствовать парню тогда, когда ему тяжело. Можно сказать: «Я знаю, что ты сильный. Я верю, что ты обязательно решишь эту проблему. И я сочувствую тебе. Я знаю, что тебе сейчас очень тяжело. Чем я могу тебе помочь?» Это очень важно делать. Тогда мальчик будет расти вместе с Вами сильным, и чувствительным. Он будет уверен в себе и в своих силах, с одной стороны. А с другой, он будет знать, что он может обратиться за помощью, если ему будет трудно.

Когда мы говорим девочке: «Не злись. Не дерись» тем самым приучаем ее молчать, когда ее обижают, скрывать свои чувства, терпеть. Обычно не принято приучать девочку защищаться кулаками. Но все же, очень важно научить ее защищаться. девочка имеет право чувствовать злость. Давайте признаем, что даже выражать ее, так же, как и парень. И даже когда не хватает слов, она имеет право применить силу для защиты себя. Мы не хотим убедить вас в том, что нужно учить девочку драться. Важно учить ее и другим средствам защиты. Можно сказать ей: «Я вижу, что ты злишься и это нормально. Не надо драться сразу. Есть другие способы защищать себя. Ты можешь сказать обидчику: «Мне не нравится, что ты меня обижаешь. Если ты будешь делать это дальше, я буду защищаться. «Можно сказать также, что вы готовы помочь ей придумать вместе, как нужно было поступить в том или подобном случае. Таким образом, вы покажете девочке, что защищать себя — это хорошо. Только важно выбрать подходящую форму.

Попробуйте увидеть в своей дочери или в своем сыне не только объект воспитания, но и человека, с которым можно о чем-то просто поговорить. Подумайте вместе с ребенком, и у вас появится много общих занятий. Папа с сыном могут вместе ходить на футбол, на рыбалку. Мама с дочкой могут, например, вместе пройтись по магазинам, зайти в парикмахерскую. Большинство родителей продолжают предлагать своим детям одни и те же игрушки. для девочек — куклы и столы с игрушечным посудой, для мальчиков — грузовики и пистолеты. Часто именно взрослым становится сложно принять тот факт, что дети хотят играть различными игрушками, и тогда можно услышать диалоги, подобные этому:

— Мама, купи мне куклу!

— Нет, сын, куклы для девочек, а ты — мальчик, мальчики не играют в куклы.

— Мама, ну купи мне куклу!!!

— Ладно, если тебе так хочется куклу, то почему бы нам не приобрести Кена или Человека-Паука?

— Мама!? …

Если мальчик интересуется куклами или девочка играет в ковбоев — это вовсе не повод для волнений. В каждом из нас есть черты, присущие противоположному полу, и их ребенок тоже должен освоить. Ребенок сам подскажет нам, чего бы ему хотелось. Главное услышать его. Важно устанавливать отношения и проводить время с каждым ребенком отдельно.

Да, не стоит жестко разграничивать для ребенка «женский» и «мужской» миры, физические и психологические различия, навязывать детям разные игрушки, одежду, роли в социальных играх (пожарные и спасатели в мальчишеских и медсестры и учительницы в девичьих) — честно говоря, не так уж мы и далеки друг от друга. Главное, чтобы рядом с малышом были родители как образцы мужества и женственности.

Буклет — Безопасность

Консультация для родителей: Летний период вместе с детьми

Летний период вместе с детьми

Лето не только время путешествий, но и наиболее благоприятная пора для отдыха, закаливания и оздоровления детей. Поэтому очень важно, чтобы родители с наибольшей пользой распорядились этим драгоценным временем. Вместе с тем возникает немало вопросов, как это лучше сделать. И здесь, как нам кажется, в известной мере вам могут пригодиться наши советы.

Путешествие с детьми

Ехать или не ехать с ребёнком на юг? — вопрос встаёт перед родителями довольно часто.  Что можно посоветовать по этому поводу? Если вы живёте в средней полосе и если речь идёт о маленьком ребёнке, то вряд ли стоит отправляться с ним в продолжительную поездку. Поэтому самое лучшее – вывезти его на дачу. Точно так же нужно поступить и в тех случаях, если вашей дочери или сыну не исполнилось ещё трёх лет. Чем меньше ребёнок, тем тяжелее он приспосабливается к изменениям обстановки и климата. В этих благодатных местах в первые дни малыши становятся капризными, у них пропадает аппетит, появляются нарушения пищеварения и сна. Приспособление к новым климатическим условиям у детей первых трёх лет жизни продолжается иногда неделю, а то и две. Едва ребёнок успеет привыкнуть к новому климату, как надо собираться в обратный путь. Такой отдых для ребёнка чреват развитием различных заболеваний. В результате все затраты, заботы и хлопоты могут пойти впустую.

 

 

Солнце хорошо, но в меру

Летом дети максимальное время должны проводить на воздухе. Однако если более старшим дошкольникам разрешается понемногу загорать, то малышам прямые солнечные лучи могут причинить вред. Самая большая опасность – перегрев организма, солнечные ожоги, солнечный удар, поскольку маленький ребёнок обладает менее совершенной терморегуляцией и кожа его очень нежна.

До трёх лет световоздушные ванны можно проводить под навесом или в тени деревьев. При этом нужно соблюдать принцип постепенного обнажения тела ребёнка. Сначала от одежды освобождаются руки и ноги, а затем остальные части тела. Уже с 2х летнего возраста световоздушные ванны ребёнок может принимать в одних трусиках. Продолжительность первой такой ванны – 5 минут, затем время постепенно увеличивается до 30-40 минут. Световоздушные ванны особенно рекомендованы детям с ослабленным организмом. Лучшее время проведения под солнцем– с 9 до 12 часов. Каждую световоздушную ванну лучше всего заканчивать водной процедурой.

Дети дошкольного возраста после недельного курса световоздушных ванн могут начать принимать солнечные ванны. Загорать ребёнок может лёжа, а ещё лучше во время игр и движении.

Солнечные ванны в сочетании со световоздушными ваннами, а также водными процедурами оказывают прекрасное укрепляющее действие. Дети становятся устойчивее к заболеваниям, нежели те ребята, которые мало загорали.

 

Осторожно: тепловой и солнечный удар!

В основе как теплового, так и солнечного удара лежит перегревание организма. Причиной теплового удара является затруднение теплоотдачи с поверхности тела. Часто это связано с длительным пребыванием в жаркой, влажной атмосфере. При солнечном ударе возникает нарушение кровообращения в головном мозге. Обычно это бывает, когда ребёнок ходит на солнце с непокрытой головой.

Чем меньше возраст ребёнка, тем он чувствительнее к действию жары и солнечных лучей. Поэтому перегрев организма у маленького ребёнка иногда может уже случиться во время приёма световоздушных ванн.

При лёгком солнечном или тепловом ударе симптомы в основном однотипны. Это – головокружение, слабость, головная боль. У малышей часто отмечается расстройство кишечника. В тяжёлых случаях могут появиться судороги, рвота, потеря сознания. Во всех таких ситуациях нужно срочно вызвать врача, а до его прихода перенести ребёнка в тень, смочит голову и грудь холодной водой, не переносицу положить холодный компресс, приподнять голову. Дайте ребёнку попить и успокойте его.

 

 

Купание – прекрасное закаливающее средство

Купаться в открытых водоёмах можно начиная с двух лет. Место для купания должно быть неглубоким, ровным, с медленным течением. Прежде чем дать ребёнку возможность самостоятельно войти в воду, необходимо убедиться в том, что в данном месте нет ям, глубокой тины, коряг, острых предметов и камней. В воде вместе с ребёнком обязательно должен находиться взрослый.

При купании необходимо соблюдать правила:

  1. Не разрешается купаться натощак и раньше, чем через 1-1,5 часа после еды.
  2. В воде дети должны находиться в движении.
  3. При появлении озноба немедленно выйти из воды, протереть тело полотенцем, поменять трусики и прогреться на солнце.
  4. Категорически запрещается детям входить в воду сразу после солнечной ванны или оставаться в мокрых трусах после купания.
  5. Если малыш боится воды, не следует заставлять его купаться. Такого ребенка надо приучать к воде постепенно, через игры, до тех пор, пока он не поверит в свои силы и сам не захочет войти в воду.

Приятного вам летнего отдыха!

Летний период вместе с детьми

К чему приводит вседозволенность и как любящим родителям избежать синдрома «золотого ребенка»

К чему приводит вседозволенность

и как любящим родителям избежать синдрома «золотого ребенка»

Люди, родившиеся в СССР, получили определенную закалку, оставившую эмоциональное клише, которое отразилось на их детях. Родители считали, что раз они росли в строгости, то и их дети должны быть воспитаны также, при этом, зачастую, обыкновенные истины прививались при помощи отцовского ремня. А что касалось ласковых слов и поощрений, то такие слабости по мнению родителей, лишь балуют ребенка и проявления нежностей сводили к минимуму.

Поколение же новых родителей, боясь повторить ошибки бабушек и дедушек, на всю катушку ударились в другую крайность. Теперь детей балуют и позволяют все что им угодно, ссылаясь на то, что ребенок не будет расти в суровом детстве, в котором росли мы. И вновь результат по воспитанию идеального ребенка достигнут не был.

К чему приводит вседозволенность

Ошибка многих родителей, что они смешивают любовь и вседозволенность. Особенно, если ребенок долгожданный, то из него зачастую делают кумира. Маленькому диктатору подчиняются, даже если ребенок переворачивает все верх дном. Родители же с умилением смотрят на свое чадо, вздыхают и продолжают выполнять роль обслуживающего персонала. Не понимая, что чадо вырастит и ему будет очень сложно влиться в общество, зная, что все вокруг живут своей жизнью и не собираются вставать по стойке смирно, как только он топнет ножкой. Вот лишь несколько типичных ошибок в воспитании ребенка, в фундаменте которого заложен девиз «Можно все».

Эгоцентризм

Задатки диктатора развиваются с ранних лет. Ребенок знает, что ему дозволено все, и он при любом удобном случае не обращает внимания на родительское «нельзя». Малыш умело манипулирует родителями, не стесняясь это делать ни дома, ни в обществе на улице. Именно эти дети устраивают истерики с требованиями в супермаркетах, падая на пол, перекатываясь и визжа во все горло. Мало того, эгоцентричные дети зачастую лупят бабушек и дедушек, зная, что им за это ничего не будет. Но самое умилительно то, что родители, позволяющие подобное поведение оправдываются тем, что не хотят отнимать у ребенка счастливое детство. На исполнение желаний ребенка уходит масса изматывающих усилий, а ребенку все мало и со временем его аппетиты только растут.

Непоследовательность

А именно – отсутствие адекватной реакции на то или иное детское поведение. Тем самым родители лишают ребенка определенного жизненного опыта, благодаря которому он должен чётко понимать с ранних лет, что можно, а что нельзя. В итоге, попав во взрослую жизнь, избалованному человеку будет очень сложно выстроить нормальные отношения в обществе.

Обязательно нужно показывать ребенку, что в семье приняты определенные правила, нарушение которых повлечет наказание.

Услужливость

Родители настолько боятся потерять расположение и любовь ребенка, что буквально готовы купить его чувства. Особенно часто такое наблюдается в семьях с поздним ребенком. Малыш мгновенно улавливает, что вся власть в его руках, и он с удовольствием пользуется истерикой, чтобы получить желаемое. Но самое страшное, что неадекватное поведение ребенка не проходит и после того, как он повзрослеет. Меняется только цена игрушек, а требования и способы воздействия остаются прежними. Дождутся ли родители благодарности от взрослого «золотого ребенка»? Вопрос неоднозначный и ответ скорее нет, чем да.

Психологи рекомендуют исключить торговые отношения с ребенком, так как он не понимает границ запросов, которые будут только расти. При этом авторитет родителей в глазах избалованного чада, только снижается.

Меняем вседозволенность на свободу выбора

Грань между послабленным воспитанием и вседозволенностью практически незаметна, но оказывает совершенно другой эффект. Как отличить? Воспитание подразумевает формирование в сознании детей ответственности, при этом, не отменяя права выбора.

Создайте такие условия для ребенка, чтобы он чувствовал связь между поступками и следствием. К примеру, поедание немытых овощей. Вы должны объяснить, что если он не помоет яблоко, то у ребенка может быть расстройство желудка. Если же ребенок уже знает об этом правиле, и намеренно не моет его, то вся ответственность за последствия лежит на нем. Может показаться немного жестоким такой подход, но зато доходит быстрей. С большой вероятностью, ребенок не станет рисковать и помоет яблоко.

Следующий механизм воздействия – это четкая иерархия. Ребенок должен понимать, что он важный член семьи, как и родители, и в круг его обязанностей входит выполнение определенных бытовых задач. Это, конечно же, уважение к старшим, несложная помощь по дому и элементарное самообслуживание.

Семейный кодекс, пункты которого соблюдают все, является важным аспектом в воспитании ребенка. Именно кодекс и является тем самым сдерживающим фактором, не позволяющим ребенку «включать» режим диктатора. Поверьте, озвучивая правила, установленные в доме, вы не посягаете на права маленького любимца, а наоборот, упрощаете ему жизнь, ведь он будет подготовлен к переходу во взрослую фазу. Стоит дать слабину, и ребенок обязательно ею воспользуется, а вернуть утраченные позиции всегда сложней, чем изначально удерживать их в установленном положении.

Итак:

  1. Не торгуйтесь с ребенком. В противном случае вы проиграете, ведь ребенок будет использовать подобные отношения для манипулирования вами. Поощряйте, но не платите изначально и уж точно не покупайте игрушку или сладости в обмен на обещание успокоится.
  2. С этого момента перестаньте жертвовать собой. Приучайте детей заботиться о себе самостоятельно. Уделяйте время себе, и ребенок научится уважать вас, а не использовать. Вместо того чтобы снять с него обязанности, лучше выполните их вдвоем, продемонстрировав взаимовыручку.
  3. Сдерживайте свое обожание. Ребенок не должен ощущать себя центром вселенной. Это губительно не только для него, но и для родителей.
  4. Учите детей состраданию, заботе, участию, человечности. Приучайте, что в отношениях с близкими людьми, нужно не только брать, но и давать. У ребенка, равноценно обменивающегося добрыми делами, эмоциями, формируется личность с правильными ориентирами, благодаря которым он сможет избавиться от проявлений эгоизма и стать надежной опорой родителям и обществу в целом.
Консультация для родителей:Психология детского рисунка: каким цветом рисует ваш ребёнок

Психология детского рисунка: каким цветом рисует ваш ребёнок?

Цвет — это то, как ребенок воспринимает этот мир. Воспринимает, а не видит. Часто рисунки — это именно отражение того, что ребенок видит за внешней оболочкой. И пусть он рисует неправильно с точки зрения взрослого, но ребенок передает то, что чувствует, глядя на то, что он рисует. Как он его чувствует, и что твориться у него на душе — ребенок так же показывает цветом. Поэтому можно выявить начало заболеваний, расстройств психики, усталости или иных проблем при помощи расшифровки его рисунка. В современном мире такая практика называется АРТ-ТЕРАПИЯ. Кроме цветовой гаммы внимание уделяют характеру линий, нахождению рисунка на листе, и еще нескольким параметрам. Выводы можно сделать исходя из нескольких работ.

Итак, начнем с простого — цвет.

Если в рисунке ребенка ПРЕОБЛАДАЕТ:

— красный цвет — это значит, что в ребенке сейчас скопилось много активной энергии, вплоть до агрессии, если не дать выхода этой мини-бомбы, то он может перейти в черный или коричневый.

— оранжевый — хороший позитивный цветцвет работы мозга. Если слишком много, то возможно ребенку нужно отдохнуть умственно.

— желтый — цвет солнца, тепла. Рисунок, залитый солнцем означает в реальности его нехватку. Возможно мало приятных, «солнечных» впечатлений, а ребенку это так хочется!

— зеленый — цвет жизни, лета. Дети часто его предпочитают, потому что все самое хорошее происходит летом. Но вот если на рисунке много темно-зеленого, это может указывать на потребность в уединении. Возможно ребенок устал от социума.

— голубой — не синий! — именно голубой может означать спокойствие, но если его слишком много, это уже пассивность, нерешительность. Небольшая похвала будет очень уместна.

— синий — цвет погруженности в себя. Задумчивость. Но когда много — это тревожный звонок для того, чтобы задуматься, что беспокоит или о чем так долго думает ребенок. Порой наличие синего цвета может показать, что есть некие проблемы, неразрешимые для ребенка в одиночку, но он не может это все обдумать самостоятельно и именно это его «напрягает».

— фиолетовый — цвет философов, фантазеров. Ну в большом количестве можно сказать, что ребенок не знает, ну как еще себя выразить! Подскажите, что фиолетовый (например) хорошо сочетается с розовым, синим, или даже с зеленым. Пусть ищет нестандартные сочетания — фантазирует!

— розовый — это знак сердечности и доброго сердца,

— коричневый — двоякий цвет. С одной стороны — это цвет земли, приземленности, устойчивости. Но с другой стороны, коричневый — это цвет тупика, торможения развития личности, возможно — в некоторых ситуациях — нехватка опоры в жизни. Нужно рассматривать и другие детали рисунка.

— серый — безразличие. Усталость. «отстаньте от меня» — так можно перевести послания с большим количеством серого. Ребенок в тумане, не видит цели, ему трудно. Апатия. Особенно тревожно, если ребенок поверх приличного и хорошего рисунка вдруг начинает методично наносить серый цвет. Значит, то, что было — все надоело и не имеет ценности для ребенка.

— черный — тяжелый цвет. Депрессия. Хорошо и порой тщательно скрываемая. Нежелание шевелиться, думать, «кто бы за меня решил? а я не хочу!».

Когда именно все нарисовано черным, малое количество других цветов. Или закрашивание черным весь рисунок. Тогда это прямой путь к тому, чтобы разобраться, что на душе у ребенка.

Изучив психологию рисунка ребенка 5 лет, можно с помощью методики Макса Люшера проанализировать присутствие того или иного цвета в работах детей.

  • темно-синий – уход в себя, сосредоточенность на внутренних проблемах, потребность в покое;
  • зеленый – баланс в чувствах, уравновешенность, независимость, настойчивость, стремление к безопасности;
  • красный – стремление к агрессии, крепкая сила воли, повышенная активность, возбудимость;
  • желтый – оптимистичное отношение к жизни, положительные эмоции, непосредственность, любознательность;
  • фиолетовый – творческая личность с развитой фантазией и интуицией, но при этом эмоциональная и интеллектуальная незрелость (дети часто предпочитают этот цвет);
  • коричневый – часто воплощает отрицательные эмоции, определяет чувственную опору ощущений, медлительность, физический дискомфорт;
  • черный – цвет протеста, подавленности, разрушения, настоятельная потребность в изменениях;
  • если ребенок использует только простой карандаш, не стараясь раскрасить рисунок– это говорит о безразличии, отстраненности, желании закрыться.

Важные моменты в анализе рисунка ребенка

  1. Можно анализировать цветовую гамму рисунка только в том случае, если в распоряжении ребенка была вся палитра карандашей. Картинка в темных тонах может получиться и потому, что рядом с юным художником были только эти цвета. Если же в руках у малыша оказался лишь простой карандаш, то не стоит переживать о том, что сюжет получился мрачноватым.
  2. Не пытайтесь анализировать работы, сделанные в детском саду. Чаще всего детям дается определенная тема для рисования, что лишает их свободы самовыражения.
  3. Не стоит забывать и о том, что содержание рисунка напрямую зависит от настроения ребят, их душевного состояния на момент рисования. Если у ребенка был конфликт буквально перед началом занятия, или он просто не выспался, то на бумагу обязательно «выплеснутся»все обиды, эмоции, усталость, что поможет ему снять нервное напряжение. Именно поэтому арт-терапевты используют рисование как наиболее эффективный способ освобождения от негативных эмоций.
  4. Содержание детского художественного творчества далеко не всегда очевидно для взрослого. Поэтому надо корректно обсудить его работу, уточнить у ребенка, что происходит с нарисованными героями, чем все закончится. И только тогда вы сможете правильно истолковать то, что он изобразил.
  5. Простой вопрос«Что ты тут нарисовал?»может вызвать волну негодования и даже обидеть юного художника. Ведь для него это очевидно. Не старайтесь угадать, вряд ли это получится, ведь картинку каждый воспринимает по-своему. Пусть лучше он сам расскажет, что он изобразил, а вы лишь будете аккуратно задавать уточняющие вопросы.
  6. Удержитесь от поспешных выводов (Как похоже на кошку, вряд ли это будет верным предположением. Не критикуйте, но и не хвалите в общем, без конкретных фактов (Какая красота, ты замечательный художник!).

 

Консультация для родителей: Развиваем память у дошкольников

 

Консультация для родителей:

«Развиваем память у дошкольников» 

Память – это одно из необходимых условий развития интеллектуальных способностей ребёнка. Особенно большие требования к памяти предъявляет школьное обучение. Систематическое, целенаправленное овладение знаниями, навыками предполагает определённый уровень развития памяти детей.

Все родители будущих первоклассников мечтают о том, чтобы их ребёнок успешно начал обучение в школе. Во многом это зависит от того, насколько хорошо у ребёнка развита память, может ли ребёнок быстро и качественно запоминать материал урока.

Со стороны родителей и учителей бывают жалобы на плохую память ребёнка, особенно в 1–м классе. Первоклассник часто не помнит, что задано на дом, что нужно принести из школьных принадлежностей на следующий день.

Лучший возраст для развития памяти ребёнка – дошкольный.

Ребёнок не изобретёт сам методы развития памяти, это прямая задача взрослых. Нужно заинтересовать, увлечь, доставить удовольствие игрой.  И вы, уважаемые, родители можете помочь своим малышам, быть более успешными и уверенными.

Игры, развивающие память

«Опиши комнату»

Ребёнку предлагается закрыть глаза и описать свою комнату, подробно перечислив все предметы в ней.

 «Узор из спичек»

Раскладываем на столе произвольный узор из спичек. Пусть ребёнок внимательно изучит его. Потом закройте малышу глаза, немого измените, узор и спросите у ребёнка, что изменилось. Попросите воссоздать первоначальный вид узора.

«Рисунок»

Покажите ребёнку картинку и попросите нарисовать такую же по памяти.

 «Ошибки в тексте»

Прочитайте ребёнку одни раз текст. Затем ещё раз, но уже изменяя его и допуская неточности. Предложите ребёнку исправить услышанное во второй раз: пусть перескажет текст безошибочно.

 «Поиск предмета»

Склейте вместе несколько спичечных коробок. Поочерёдно кладите какой-то маленький предмет (бусину, пуговку или лоскут) в ту или иную коробку, накрывайте платком всю конструкцию, а затем просите ребёнка отыскать то, что было спрятано.

«Что же пропало?»

Разместите перед малышом три или пять игрушек: пусть он внимательно посмотрит на них и запомнит. Предложите малышу отвернуться и спрячьте одну игрушку. Пусть ребёнок скажет, чего нет.

 «Картинки»

Продемонстрируйте ребёнку две-три картинки и попросите описать, что на них изображено. Количество картинок со временем нужно увеличивать.

В 3-6 лет:

Этот возраст наиболее стремительного развития ребёнка. Дошкольникам отлично удаётся запоминать стихи и песни. Этот период считается оптимальным для изучения иностранного языка.

 «Связанные слова»

Придумайте пары слов, которые имеют связь: тело — рука, рыба — море, огурец-помидор и прочие. Расскажите их ребёнку. В следующий раз называйте только первое слово, а второе предложите назвать малышу.

 «Идём в магазин»

Предложите ребёнку составить перечень продуктов для приобретения в магазине.

 «Фотограф»

Пусть ребёнок заглянет в шкаф и «сделает фотографию» (в уме) всех вещей и их расположение на полках. После этого он должен с закрытыми глазами постараться воссоздать подробную картину.

«Переодевание»

Играющие запоминают внешний вид ведущего, после чего он удаляется и изменяет что-то в своём облике: расстёгивает пуговицу, добавляет шарф и т. д. Задача играющих угадать, что поменялось.

«Кто наблюдательнее?»

Правила игры: по очереди называйте предметы, с каким – ни будь признаком. Например: всё круглое, сладкое, холодное и т. д. Предметы повторять нельзя.

 «Прогулка на картинках»

Понадобится: бумага, цветные карандаши. Попросите ребёнка нарисовать то, что он видел на прогулке. Не помогайте ему рисовать, можно задавать наводящие вопросы, вместе думать. Он обязательно нарисует то, что произвело на него впечатление.

 «Сказки с цифрами»

Вы прочитали много сказок и знаете, что в них можно встретить не только героев, но и числа. Например: 3 поросёнка, 7 козлят, 33 богатыря. Кто больше назовёт, тот и победитель.

 «Чего не стало?»

На столе поставьте несколько игрушек. Покажите их ребёнку на 10 секунд. После этого попросите его закрыть глаза и уберите какой-нибудь предмет. Ребёнок должен назвать, чего не стало. Меняйтесь ролями с ребёнком.

 

                            Памятка для родителей

 

  1. Формируйте и непроизвольную память. Для этого во время любой деятельности параллельно заучивайте стихи, слушайте музыку.

 

  1. Помните! Память следует развивать только в естественной обстановке не заставляйте ребенка, когда он не хочет. Попытайтесь заинтересовать его!

 

  1. Помните, что особенно легко запоминается и долго сохраняется тот материал, с которым ребенок что-то делал, ощупывал, пробовал на вкус, вырезал, строил…

 

  1. Если вы хотите, чтобы ребенок запомнил какой-нибудь рассказ, событие, беседу, хотите обогатить его кругозор, необходимо, чтобы материал для запоминания был не только интересным, но и достаточно ясным.

 

  1. Помните, что для детей важно знать свои успехи! Обращайте внимание ребенка на то, что ему удалось запомнить, а что еще не удалось. Таким путем ребенок привыкает к самоконтролю, а это важно для дальнейшего улучшения работы.
Консультация для родителей: Спешите делать добро

«Спешите делать добро: как воспитать доброго ребёнка»

Не секрет, что многие современные родители считают, что у ребёнка важно развивать, прежде всего, «пробивные» качества: настойчивость, уверенность, умение постоять за себя и убедить в своей правоте. Безусловно, в развитии этих качеств тоже есть смысл. Однако в последнее время во внимание уже не берётся такое качество, как, например, доброта. Отзывчивость, щедрость, вежливость, готовность прийти на помощь — это важнейшие характеристики личности. Как научить ребёнка быть добрым, открытым, дружелюбным, отзывчивым?

 

 

Каким родители, мечтают видеть собственного ребёнка? Не отрицайте, что хорошо, если бы он стал добрым, смелым, умным уверенным в своих силах, способным и, конечно, счастливым. Вряд ли кто-то из родителей будет протестовать против такого списка добродетелей, ведь никто не желает себе одинокой и печальной старости, лишённой заботы. Родители хотят, чтобы ребёнок умел любить и быть любимым, чувствовал себя комфортно в семье, дошкольном учреждении и школе, при общении со сверстниками и взрослыми. Да, в жизни он встретит немало зла, зависти и ненависти. Такова жизнь. Важно, чтобы ребёнок научился прощать, не стал жестоким, циничным и равнодушным, умел сочувствовать и хотел помогать.

«А знаете ли вы, что доброта — основа воспитания, на которой строится отношение к миру и людям.»

Добрый ребёнок или не очень — зависит от воспитания. Маленькие дети очень чувствительны к доброте и, наоборот, к несправедливости. Первоочередная задача взрослых здесь — не уничтожить детскую чуткость и доверие, не научить их обману и цинизму.

Кто-то будет утверждать, что доброте нет места в современном жестоком мире. Доброта — это отнюдь не слабость. Показывая ребёнку свой положительный пример отношения к людям, животным, природе, мы ориентируем на такое же поведение и ребёнка. Если у родителей нет желания воспитать из ребёнка доброжелательного, дружелюбного, отзывчивого, щедрого и внимательного человека, то скоро они увидят в семье маленького эгоиста, равнодушного к чужим бедам, не способного ни дружить, ни любить.

К большому сожалению, показательной чертой нашего времени современности является детская жестокость. Всё чаще мы узнаём, как школьники жестоки друг к другу, грубы со сверстниками и учителями, хамят родителям, цинично шутят. Вот поэтому для родителей сегодня важно заложить в раннем детстве основы истинной нравственности, а именно — воспитать доброго ребёнка.

Доброта и забота

Понятие «доброта» многогранно. Это и проявление заботы, и умение сочувствовать и сострадать, и неравнодушие к несчастьям людей и готовность помочь им, и бескорыстие, и принятие людей такими, какими они есть – со всеми недостатками.

Впервые ребенок узнает о том, что есть добро и есть зло на страницах сказок, в достаточно раннем возрасте. Он уже начинает понимать, что добрые поступки всегда вознаграждаются, а зло обязательно будет наказано. Именно так дети учатся быть друг к другу добрее, снисходительнее, помогать тем, кто оказался в беде и нуждается в помощи. При помощи сказки, ярких сюжетов, ребенку гораздо проще усвоить жизненные ценности.

С младшего дошкольного возраста детей, прежде всего, надо приучать делиться игрушками с друзьями. Находясь в детском социуме, малыш не может быть замкнутым в своем «маленьком мире», он общается со сверстниками и поделится своей любимой игрушкой эта первая ступень к доброте: поделишься ты, поделятся и с тобой.

Воспитание у детей доброты начинается в семье. В данном вопросе очень важна сама атмосфера в доме Самым важным моментом в воспитании доброты у ребенка является личный пример самих родителей.

Родители – первые проводники малыша в понимании и усвоении нравственных требований, помогающие ему приобретать социальный опыт. То, что посеяно родителями в семье, будет произрастать всю жизнь. А «сеют» родители главным образом с помощью личного нравственного примера.

Задача родителей – создавать и постоянно поддерживать в своей семье атмосферу любви и доброты, милосердия и взаимопомощи.

Самое главное – не забывайте, что ребенок, как зеркало, отражает поведение своих родителей. Развивайтесь сами духовно, и ваш малыш будет расти вслед за вами!

 

Консультация для родителей: Как поменять поведение ребёнка?

Как поменять поведение ребёнка?

                                                                     Консультация для родителей

У всех и мам и пап один вопрос «как же исправить поведение моего ребенка?», постоянные одергивания особенно в общественном месте не приводит к правильному поведению, наоборот усугубляет ситуацию и ухудшает самооценку ребенка.

Как же тогда учить наших детей желаемому поведению? Без нотаций, крика, бесконечных замечаний? Как помочь ребёнку понять, какое именно поведение Вы ожидаете от него? Как научить его такому поведению?

  1. Отвлечение

В случае проявления агрессии отвлеките ребенка: рассмешите его; напомните о том, что он добрый; предложите пожалеть обиженного. Иногда ребенка достаточно увести в другое место, чтобы он успокоился и пришел в себя.

 

  1. Просьба и объяснение

Дети с готовностью откликаются на просьбы, выраженные коротко и четко. Произносите просьбы спокойным, уверенным тоном, находитесь на одном уровне с ребенком, глядя ему в глаза.

  1. Мягкое физическое воздействие

Возьмите за руку расшалившегося ребенка и переключите его внимание. Полезными бывают объятия и мягкие удерживания от агрессивных действий. При этом ребенок должен понимать, что вы хотите только удержать его, а не наказать. Сохраняйте спокойствие. Не реагируйте на удары. Объясните, что видите, как ребенок расстроен или рассержен, но будете с ним и подождете, когда он успокоится.

  1. Помощь в выражении гнева безопасным образом

Запрет на выражение гнева не решает проблему агрессии. Отсроченный гнев все равно найдет выход и будет направлен, скорее всего, не по адресу. Для разрядки негативных эмоций используйте надувные дубинки для шуточных поединков; бумагу – ее можно рвать и комкать; пенопласт, который можно ломать; песок, глину и пластилин, которые можно мять и давить.

  1. Вознаграждение

Хвалите и награждайте ребенка за добрые поступки, за то, что он удержался от агрессии. Не злоупотребляйте этим способом.

  1. Наказание

Этим способом также не следует злоупотреблять. Наказание не должно унижать ребенка и быть чрезмерным. Физические наказания исключены. Для агрессора хорошим наказанием бывает временное игнорирование сразу после совершенного им акта агрессии в сочетании с лаской, вниманием и жалостью к обиженному малышу.

  1. Приказ или команда

Используйте способ только в экстренных случаях, когда стоит вопрос о жизни или здоровье детей. В иных случаях он считается негативной формой управления поведением. Избегайте повышенного тона, тревожных, гневных или возмущенных интонаций.

  1. Демонстрация дружелюбия и любви

Один из самых действенных способов. Проявляйте сочувствие к чужой боли, терпимость, спокойствие и гибкость при разрешении конфликтных ситуаций, равное уважение и принятие каждой из конфликтующих сторон.

  1. Обучение мирным способам поведения в проблемных ситуациях

Научите детей вместо использования физических воздействий обмениваться игрушками, просить разрешения брать что-то друг у друга, говорить «Нет» или «Не хочу» и больше пользоваться речью. Объясните детям, что они должны обращаться за помощью к взрослым в конфликтных ситуациях, которые не могут разрешить мирным путем самостоятельно.

  1. Договор

Договаривайтесь с детьми об изменении агрессивного поведения. Для этого нужно: показать понимание чувств ребенка; выразить свои чувства относительно его поведения; попросить его предложить альтернативный способ выхода из конфликтной ситуации или предложить свой; обсудить и прийти к соглашению об альтернативном способе поведения, которое устраивает всех.

Консультация для родителей: Роль семьи в воспитании нравственных качеств личности ребёнка

«Роль семьи в воспитании нравственных качеств личности ребёнка»

 

«Характер и нравственное поведение ребёнка –

это слепок с характера родителей, он развивается

в ответ на их характер и их поведение»

Эрих Фромм

Семья является традиционно главным институтом воспитания. То, что ребёнок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни. В семье закладываются основы личности ребёнка, и к поступлению в школу он уже более чем наполовину сформирован как личность.

Семья может выступать в качестве как положительного, так и отрицательного фактора воспитания. Положительное воздействие на личность ребёнка состоит в том, что никто, кроме самых близких для него в семье людей — матери, отца, бабушки, дедушки не относятся к ребёнку лучше, не любят его так и не заботятся о нём столько. И вместе с тем никто не может потенциально нанести столько вреда в воспитании детей, сколько может сделать семья. Ребёнок, даже ещё не умея говорить «улавливает» моральный климат семейного окружения и по-своему реагирует на него. Доброжелательность в отношении друг к другу, спокойная ласковая речь, спокойный тон в общении — хороший и обязательный фон для формирования в ребёнке нравственных потребностей, и, наоборот, крик, грубые интонации — такая семейная атмосфера приведет к противоположным результатам.

Другой важнейший элемент нравственных потребностей – нравственная установка, которую можно сформулировать так: «Не вредить никому, а приносить максимум пользы». Её нужно формировать в сознании ребёнка с того времени, когда он начинает говорить. Благодаря этой установке ребёнок всегда будет стремиться к добру.

Еще одним важным структурным элементом нравственных потребностей является способность к деятельной доброте и непримиримость ко всем проявлениям зла.

Таковы элементы нравственных потребностей.

Также родители должны придерживаться законов нравственного воспитания:

  • Родители должны предъявлять единые требования к ребёнку
  • Основы трудолюбия должны закладываться с детства
  • Ребёнок нуждается в ласке, похвале
  • Необходимо уважительное отношение членов семьи друг к другу.
  • В семье должно быть правильное и равномерное распределение материальных и моральных средств для всех детей

Знание их поможет родителям воспитать детей добрыми счастливыми людьми, приносящими благо обществу

Любовь маленького ребёнка-дошкольника к Родине начинается с отношения к самым близким людям, с любви к своему дому, улице, на которой живёт, детсаду. Очень рано в мир ребёнка входит природа родного края. Река, лес, поле, от первого общего восприятия ребёнок переходит к конкретизации — у него появляются любимые уголки для игры, любимые деревья, тропинки в лесу.

Первые уроки патриотизма ребенок получает в семье. В семье прививаются первые чувственные отношения к своей малой Родине, к своему дому, улице, городу.

Родители передают ему свое восприятие жизни: свою любовь к природе, к народной песне, к людям, которые делают жизнь лучше и интереснее. На долгие годы дети запоминают свои прогулки с родителями в ближайший лес, в поле, на озеро, полные ярких впечатлений и переживаний.  Семейные праздничные вечера, шествие со взрослыми по нарядной площади на праздничный салют – все это вызывает у детей те особые, светлые чувства, которые запечатлеваются на всю жизнь.

Важно помнить, что самое большое влияние на формирование личности ребенка оказывают реальные поступки и поведение родителей, а не слова и нравоучения.

Важно обращать внимание ребенка на то, что чувствуют окружающие его люди, обогащать речь малыша различными словами, выражающими переживания, эмоции, чувства. Необходимо создать благоприятные условия для формирования социально-коммуникативных умений и навыков, дружеских чувств, воспитания отзывчивости, заботы, доброты, справедливости, а также воспитания заботливого, уважительного отношения к пожилым людям.

Таким образом, семья — это   первая школа общения ребенка и основной фактор в формирования нравственных качеств личности.

Дата обновления страницы: 22.04.2024

Телефон доверия для детей, подростков и их родителей 88002000122